Презентации к практическому занятию по теме «Понятие и виды сделок» дисциплины «Гражданское право»

Презентации к практическому занятию по теме «Понятие и виды сделок» дисциплины «Гражданское право»

 

1 слайд:

2 слайд:

 

3 слайд:

 

4 слайд:

 

5 слайд:

 

6 слайд:

 

7 слайд:

 

 

8 слайд: убрать ответы из слайдов

 

9 слайд:

 

10 слайд:

 

 

 

11 слайд:

 

12 слайд:

 

 

13 слайд:

 


 

Приложение 6.

Или

Методическое обеспечение практического занятия по теме «…»

Или

Методическая разработка для проведения …

Или

Методика проведения

Методические рекомендации по подготовке и проведению …

Далее по пунктам как в плане

1. …

Примерные вопросы для проведения устного опроса

+1-2 дискуссионных, для активизации студентов, поощрения их активной работы

И т.д.

Ситуационные задания для практического занятия по теме «Понятие и виды сделок» дисциплины «Гражданское право»

Предварительная подготовка преподавателя перед проведением практического занятия:

1) отбор содержания материала лекционного занятия, который необходимо выучить студентам;

2) тщательное продумывание вопросов и задач, которые будут даны для решения на практическом занятии;

3) поиск путей активизации деятельности студентов на практическом занятии;

4) создания на занятии деловой и доброжелательной обстановки.

На практическом занятии по теме по теме «Понятие и виды сделок» дисциплины «Гражданское право», проходящего в форме комбинированного семинарского занятия будут применены следующие методики:

- устный опрос по вопросам лекции;

- проверка остаточных знаний в виде тестирования;

- проведение дискуссий по 2 докладам студентов;

- приобретение умений и навыков в ходе решения ситуационных заданий в виде решения практической задачи.

Задание для устного опроса – ответить на вопросы, поставленные преподавателем перед студентами:

1) Чем обусловлена важность такого гражданско-правового института как сделки? 

2) Что понимается под сделкой?

3) Какие ключевые признаки присуще сделки?

4) Назовите сделки в зависимости от основания?

Методика выполнения устного опроса:

1) на предварительном этапе преподаватель расчленяет изученный материал на отдельные смысловые части и по каждой из них задает студентам вопросы;

2) вопросы, составляющие устный опрос, задают всей группе и после небольшой паузы, необходимой для того, чтобы все учащиеся поняли сказанное и приготовились к ответу, вызывают для ответа конкретного учащегося;

3) далее, преподаватель снова устно проговаривает заданный вопрос и передает слово для ответа учащемуся, вызванного к доске (при наличии технической возможности, с целью стимуляции внимания остальной части студентов, целесообразно вывести вопросы, составляющие устный опрос на экран проектора);

4) контроль течения устного опроса (преподаватель должен внимательно слушать учащегося, отвечающего у доски; наблюдать за процессом его деятельности; корректировать эту деятельность; не должен торопить или без особой надобности прерывать учащегося, что допускается только в случаях, когда учащийся делает грубые ошибки, либо отвечает не по существу заданного преподавателем вопроса; при наличии у учащегося затруднений при ответе, целесообразно наводящими вопросами помогать учащемуся, не подсказывая ему правильного ответа);

5) далее преподаватель может активизировать деятельности студентов на практическом занятии, что способствует возможности проверить остаточные знания большего число студентов, следующими способами:

- оценка (анализ) ответа студента, вызванного к доске другими учащимися: оценивание ответа студента, отвечающего у доски другими учащимися первоначально сложна для последних, поэтому их следует обучить элементарным правилам рецензирования (определить полноту ответа; оценить правильность ответа; выявить ошибки и/или недочеты отвечающего; оценить последовательность (логику) изложения отвечающего);

- постановка вопросов учащемуся, отвечающему у доски: в тех случаях, когда учащийся испытывает затруднение, преподаватель предлагает группе задавать вопросы в такой последовательности, чтобы ответы на них позволили полностью и логично раскрыть содержание полученного задания;

6) выставление поурочного балла студентам, не выполнявшим индивидуального задания, но активно участвующим в дискуссиях на занятии: поурочный балл выставляется за знания, которые отдельные учащихся проявляют в течение всего занятия в ходе дополнения, уточнения и углубления ответов своих товарищей, подвергающихся устному опросу (в таких случаях в конце занятий преподаватель может выставить поурочный балл активно участвующим студентам, что позволяет поддерживать познавательную активность и внимание студентов, а также накапливать оценки по текущей успеваемости).

7) заключительная часть устного опроса представляет собой подробный анализ ответов учащихся и выставление оценок студентам (преподаватель отмечает положительные стороны, указывает на недостатки данных студентами ответов; делает вывод о том, насколько качественно изучен учебный материал).

8) далее преподаватель осуществляет оценивание студентов учитывая следующие критерии:

- полнота ответа – количество знаний об изучаемом объекте;

- глубина ответа – совокупность осознанных знаний об объекте;

- оперативность ответа – быстрота ответа студента на поставленный вопрос, отсутствие долгих временных пауз между заданным вопросом и ответом на него;

- конкретность ответа – умение раскрыть конкретные проявления обобщенных знаний (доказать на примерах основные положения);

- системность ответа - представление знаний об объекте в системе, с выделением ее структурных элементов, расположенных в логической последовательности;

- развернутость ответа – способность развернуть знания в ряд последовательных шагов.

 Критерии градации оценочного балла:

«5» (Отлично) ставится, если дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос; показана совокупность осознанных знаний об объекте изучения, доказательно раскрыты основные положения (свободно оперирует понятиями, терминами и т.д.); в ответе отслеживается четкая структура, выстроенная в логической последовательности; ответ изложен юридически грамотным языком; на возникшие вопросы преподавателя студент давал четкие, конкретные ответы, показывая умение выделять существенные и несущественные моменты материала.

«4» (Хорошо) ставится, если дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос; показано умение выделять существенные и несущественные моменты материала; ответ четко структурирован, выстроен в логической последовательности; изложен юридически грамотным языком; были допущены неточности в определении понятий, терминов и т.д.

«3» (Удовлетворительно) ставится, если дан неполный ответ на поставленный вопрос; логика и последовательность изложения имеют некоторые нарушения; допущены несущественные ошибки в изложении теоретического материала и употреблении терминов; в ответе не присутствуют доказательные выводы; сформированность умений показана слабо; ответ изложен недостаточно грамотным юридическим языком.

«2» (Неудовлетворительно) ставится, если дан неполный ответ на поставленный вопрос; логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения; допущены существенные ошибки в теоретическом материале (фактах, понятиях и т.д.); в ответе отсутствуют выводы; сформированность умений не показана; ответ изложен не юридическим языком.

Опрос не должен отнимать большую часть времени урока и поэтому целесообразно сочетать его с другими звеньями процесса обучения, к примеру, индивидуальные задания исследовательского характера.

Так, для подготовки практического занятия на тему «Понятие и виды сделки» дисциплины «Гражданское право», преподавателем даны задания двум студентам для подготовки самостоятельных докладов на темы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: