Презентации к практическому занятию по теме «Понятие и виды сделок» дисциплины «Гражданское право»
1 слайд:
2 слайд:
3 слайд:
4 слайд:
5 слайд:
6 слайд:
7 слайд:
8 слайд: убрать ответы из слайдов
9 слайд:
10 слайд:
11 слайд:
12 слайд:
13 слайд:
Приложение 6.
Или
Методическое обеспечение практического занятия по теме «…»
Или
Методическая разработка для проведения …
Или
Методика проведения
Методические рекомендации по подготовке и проведению …
Далее по пунктам как в плане
1. …
Примерные вопросы для проведения устного опроса
+1-2 дискуссионных, для активизации студентов, поощрения их активной работы
И т.д.
Ситуационные задания для практического занятия по теме «Понятие и виды сделок» дисциплины «Гражданское право»
Предварительная подготовка преподавателя перед проведением практического занятия:
1) отбор содержания материала лекционного занятия, который необходимо выучить студентам;
|
|
2) тщательное продумывание вопросов и задач, которые будут даны для решения на практическом занятии;
3) поиск путей активизации деятельности студентов на практическом занятии;
4) создания на занятии деловой и доброжелательной обстановки.
На практическом занятии по теме по теме «Понятие и виды сделок» дисциплины «Гражданское право», проходящего в форме комбинированного семинарского занятия будут применены следующие методики:
- устный опрос по вопросам лекции;
- проверка остаточных знаний в виде тестирования;
- проведение дискуссий по 2 докладам студентов;
- приобретение умений и навыков в ходе решения ситуационных заданий в виде решения практической задачи.
Задание для устного опроса – ответить на вопросы, поставленные преподавателем перед студентами:
1) Чем обусловлена важность такого гражданско-правового института как сделки?
2) Что понимается под сделкой?
3) Какие ключевые признаки присуще сделки?
4) Назовите сделки в зависимости от основания?
Методика выполнения устного опроса:
1) на предварительном этапе преподаватель расчленяет изученный материал на отдельные смысловые части и по каждой из них задает студентам вопросы;
2) вопросы, составляющие устный опрос, задают всей группе и после небольшой паузы, необходимой для того, чтобы все учащиеся поняли сказанное и приготовились к ответу, вызывают для ответа конкретного учащегося;
3) далее, преподаватель снова устно проговаривает заданный вопрос и передает слово для ответа учащемуся, вызванного к доске (при наличии технической возможности, с целью стимуляции внимания остальной части студентов, целесообразно вывести вопросы, составляющие устный опрос на экран проектора);
|
|
4) контроль течения устного опроса (преподаватель должен внимательно слушать учащегося, отвечающего у доски; наблюдать за процессом его деятельности; корректировать эту деятельность; не должен торопить или без особой надобности прерывать учащегося, что допускается только в случаях, когда учащийся делает грубые ошибки, либо отвечает не по существу заданного преподавателем вопроса; при наличии у учащегося затруднений при ответе, целесообразно наводящими вопросами помогать учащемуся, не подсказывая ему правильного ответа);
5) далее преподаватель может активизировать деятельности студентов на практическом занятии, что способствует возможности проверить остаточные знания большего число студентов, следующими способами:
- оценка (анализ) ответа студента, вызванного к доске другими учащимися: оценивание ответа студента, отвечающего у доски другими учащимися первоначально сложна для последних, поэтому их следует обучить элементарным правилам рецензирования (определить полноту ответа; оценить правильность ответа; выявить ошибки и/или недочеты отвечающего; оценить последовательность (логику) изложения отвечающего);
- постановка вопросов учащемуся, отвечающему у доски: в тех случаях, когда учащийся испытывает затруднение, преподаватель предлагает группе задавать вопросы в такой последовательности, чтобы ответы на них позволили полностью и логично раскрыть содержание полученного задания;
6) выставление поурочного балла студентам, не выполнявшим индивидуального задания, но активно участвующим в дискуссиях на занятии: поурочный балл выставляется за знания, которые отдельные учащихся проявляют в течение всего занятия в ходе дополнения, уточнения и углубления ответов своих товарищей, подвергающихся устному опросу (в таких случаях в конце занятий преподаватель может выставить поурочный балл активно участвующим студентам, что позволяет поддерживать познавательную активность и внимание студентов, а также накапливать оценки по текущей успеваемости).
7) заключительная часть устного опроса представляет собой подробный анализ ответов учащихся и выставление оценок студентам (преподаватель отмечает положительные стороны, указывает на недостатки данных студентами ответов; делает вывод о том, насколько качественно изучен учебный материал).
8) далее преподаватель осуществляет оценивание студентов учитывая следующие критерии:
- полнота ответа – количество знаний об изучаемом объекте;
- глубина ответа – совокупность осознанных знаний об объекте;
- оперативность ответа – быстрота ответа студента на поставленный вопрос, отсутствие долгих временных пауз между заданным вопросом и ответом на него;
- конкретность ответа – умение раскрыть конкретные проявления обобщенных знаний (доказать на примерах основные положения);
- системность ответа - представление знаний об объекте в системе, с выделением ее структурных элементов, расположенных в логической последовательности;
- развернутость ответа – способность развернуть знания в ряд последовательных шагов.
Критерии градации оценочного балла:
«5» (Отлично) ставится, если дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос; показана совокупность осознанных знаний об объекте изучения, доказательно раскрыты основные положения (свободно оперирует понятиями, терминами и т.д.); в ответе отслеживается четкая структура, выстроенная в логической последовательности; ответ изложен юридически грамотным языком; на возникшие вопросы преподавателя студент давал четкие, конкретные ответы, показывая умение выделять существенные и несущественные моменты материала.
|
|
«4» (Хорошо) ставится, если дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос; показано умение выделять существенные и несущественные моменты материала; ответ четко структурирован, выстроен в логической последовательности; изложен юридически грамотным языком; были допущены неточности в определении понятий, терминов и т.д.
«3» (Удовлетворительно) ставится, если дан неполный ответ на поставленный вопрос; логика и последовательность изложения имеют некоторые нарушения; допущены несущественные ошибки в изложении теоретического материала и употреблении терминов; в ответе не присутствуют доказательные выводы; сформированность умений показана слабо; ответ изложен недостаточно грамотным юридическим языком.
«2» (Неудовлетворительно) ставится, если дан неполный ответ на поставленный вопрос; логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения; допущены существенные ошибки в теоретическом материале (фактах, понятиях и т.д.); в ответе отсутствуют выводы; сформированность умений не показана; ответ изложен не юридическим языком.
Опрос не должен отнимать большую часть времени урока и поэтому целесообразно сочетать его с другими звеньями процесса обучения, к примеру, индивидуальные задания исследовательского характера.
Так, для подготовки практического занятия на тему «Понятие и виды сделки» дисциплины «Гражданское право», преподавателем даны задания двум студентам для подготовки самостоятельных докладов на темы: