double arrow

Методические рекомендации по самостоятельному изучению темы «Понятие и виды сделок» и подготовке к практическому занятию

Методические рекомендации по самостоятельному изучению темы «Понятие и виды сделок» и подготовке к практическому занятию

Можно упростить, необходимо рекомендовать что то сделать (дополнить конспект, систематизировать судебную практику, подобрать НПА и др.

Большинство договоров из особенной части Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно (договор купли-продажи, договор поставок и т.д.) основаны на базовых принципах положений о сделке, и, без чего они не могут существовать как самостоятельные единицы. Так, ключевая теоретическая часть положений о сделках была изучена нами на лекции по соответствующей теме и закреплена в рамках практического занятия.

В связи с необходимостью самостоятельного решения задач на дому, преподавателем дается универсальная методика решения задач по дисциплине «Гражданское право»:

1) не зависимо от отрасли права, Вам необходимо определиться в каком нормативно-правовом акте содержится норма, на основании которой будет решена юридическая задача. В связи с тем, что данные для самостоятельного решения на дом задачи даны по дисциплине «Гражданское право», то основным нормативным правовым актом будет выступать Гражданский кодекс Российской Федерации в соответствующей части;

2) решая задачу Вы обязательно знаете, по какой дисциплине Вы ее делаете, поэтому для начала берем учебник по соответствующей юридической дисциплине и с помощью содержания начинаем искать к какому разделу относится предложенная в задаче ситуация;

3) после того, как мы нашли подходящий раздел, внимательно читаем его и пытаемся найти если не ответ на вопрос задачи, то хотя бы статью и (или) название закона, в котором рассматривается данная ситуация (при этом следует учесть, что не всегда ситуация в задаче решается лишь только с помощью рассмотрения одной статьи: как правило для решения нужно привести 2-3 нормы и не всегда одного нормативно-правового акта;

4) после того, когда Вы нашли норму регулирующие правоотношения, рассматриваемые в задаче, то с помощью логики необходимо подобрать именно те положения закона (например, использую онлайн-версию КонсультантПлюс), которые прямо выводят нас на решение ситуации в задаче (при этом не должно остаться никаких недопонятых моментов; ответ в любом случае должен быть конкретным и полностью решать ситуацию в задаче);

5) после того, как вы нашли норму материального права, которые прямо выводят нас на решение ситуации в задаче, необходимо произвести сравнительный анализ с судебной и (или) правоприменительной практикой по рассматриваемой темой и изучить, как применяется данная норма на практике (не лишним будет привести такие судебные и (или) правоприменительные практики с целью подтверждения своей позиции).

Кроме того, для более глубоко освоения темы (дисциплины в целом) студент может выполнять творческие самостоятельные задания (подготовка рефератов, докладов, научных статей и т.д.), методика по написанию которых выглядит следующим образом: осторожно по регламентации написания рефератов, д.б. предусмотрены планом обучения. Подготовка Эссе, доклада, обзора, аналитической записки - можно

1) для начала следует уяснить, что подразумевает под собой каждый из видов творческой самостоятельной работы:

К примеру, реферат – в переводе с латинского – refero - означает «пусть он доложит». Реферат представляет собой обобщенное изложение идей, концепций, точек зрения, выявленных и изученных автором в ходе самостоятельного анализа рекомендованных и дополнительных научных источников, законодательных и иных нормативных правовых актов о предмете исследования, а также предложение на этой основе собственных (оригинальных) суждений, выводов и рекомендаций;

2) далее следует выбор темы. Студент может как выбрать тему из списка, предложенного преподавателем, так и вправе предложить иную тему в пределах программы учебной дисциплины и соответствующую области его научного интереса (при выборе темы важно учитывать ее актуальность, научную разработанность, возможность нахождения необходимых источников для изучения темы, имеющиеся у студента начальные знания и личный интерес к выбору данной темы);

3) После выбора темы работы, составляется перечень источников (монографий, научных статей, законодательных и иных нормативных правовых актов, справочной литературы, содержащей комментарии, статистические данные и т.п.). Особое внимание следует обратить на использование законов, иных нормативно-правовых актов, действующих в последней редакции.

Основные источники научных работ:

- СПС «Консультант-Плюс» - http://www.consultant.ru/

- СПС «Гарант» - https://www.garant.ru/

- Электронная библиотека ФГБУ «Российская государственная библиотека» - https://www.rsl.ru/;

- Электронная библиотека ФГБУ «Российская национальная библиотека» - http://nlr.ru/;

- Научная электронная библиотека «Elibrary» - https://elibrary.ru/;

- Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» - https://cyberleninka.ru/;

- Электронная библиотека ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ имени А.С. Пушкина»:

ЭБС «Университетская библиотека ONLINE» - https://biblioclub.ru/index.php?page=book_blocks&view=main_ub;

- Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие» (Интернет-портал) - https://sudrf.ru/;

- Образовательная платформа «Юрайт» - https://urait.ru;

4) В ходе анализа и систематизации имеющихся по теме материалов намечается структура работы ( план работы необходимо согласовать с руководителем, предложив для обсуждения несколько вариантов):

Любая научная работы имеет следующую структуру:

1) Введение;

- Введение – это пролог всего исследования.

- Во введении излагается весь научный аппарат, которым руководствуется исследователь, выполняя поисковую работу. На его основе научный руководитель анализирует качество выполнения научной работы и оценивает, насколько глубоко осознана и понята актуальность темы, достигнута ли поставленная цель, правильно ли подобраны методы исследования и грамотно ли они использованы и т.д.

- Объем введения - примерно 1/10 часть всего объема работы, то есть конкретного текста научной работы.

- Требования к написанию введения: ни в оглавлении, ни в тексте оно не имеет нумерации, а идет как самостоятельная часть работы; все компоненты научного аппарата выделяются шрифтом или подчеркиванием; каждый самостоятельный пункт введения пишется с новой строчки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: