Формы сделок; Условия действительности и недействительности сделок

1) Формы сделок;

Методика поведения заслушивания устных докладов студентов:

1) доклады (сообщения) готовятся студентами заранее (темы докладов выбираются учащимися самостоятельно исходи из перечня, предложенного преподавателем на лекционном занятии; по согласованию с преподавателем, студент может самостоятельно сформулировать тему для своего выступления);

2) перед началом выступления студента, преподаватель устно проговаривает тему доклада и передает слово для ответа учащемуся, вызванного к доске (при наличии технической возможности, с целью стимуляции внимания остальной части студентов, целесообразно вывести тему доклада на экран проектора);

3) далее преподавателю необходимо контролировать течение устного доклада студента (преподаватель должен внимательно слушать учащегося, отвечающего у доски; наблюдать за процессом его деятельности; корректировать эту деятельность; не должен торопить или без особой надобности прерывать учащегося, что допускается только в случаях, когда учащийся делает грубые ошибки, либо отвечает не по существу заданного преподавателем вопроса; при наличии у учащегося затруднений при ответе, целесообразно наводящими вопросами помогать учащемуся, не подсказывая ему правильного ответа; не допускать критики доклада студента, отвечающего у доски);

4)  далее следует стадия проведения дискуссии по теме доклада студента (преподавателю необходимо предложить остальным учащихся задать вопросы по теме доклада, стимулируя активность выставлением поурочного балла);

5)  во время проведения дискуссии по выступлениям докладчика преподавателю необходимо контролировать ее содержание (необходимо требовать, чтобы вопросы, задаваемые студентами отвечающему, были):

- существенны – подразумевали полный развернутый ответ;

- связаны с темой доклада – задаваемые вопросы не должны выходить за рамки темы докладчика;

- точно сформулированы – не должны носить риторический характер, подразумевать двоякий ответ или не подразумевать ответа вовсе.

Кроме того, преподаватель может задавать собственные уточняющие вопросы по теме доклада студента;

6) заключительная часть заслушивания докладов представляет собой подробный анализ ответов учащихся и выставление оценок студентам (преподаватель отмечает положительные стороны, указывает на недостатки подготовленных студентами докладов, делает вывод о том, насколько качественно выполнено самостоятельное задание);

7) далее преподаватель осуществляет оценивание студентов учитывая следующие критерии:

- глубина подготовленного сообщения – совокупность осознанных знаний об объекте исследования;

- самостоятельность проведенного студентом исследования – присутствие в работе авторских положений, отсутствие плагиата научной и учебной литературы;

- четкая структурированность – наличие плана ответа, соответствие выводов требованиям и законам логики;

- последовательность излагаемой мысли – плавное изложение материала доклада, наличие вектора развития мысли;

- грамотность излагаемой мысли – отсутствие паразитарных слов, речевых ошибок и ненормативной лексики.

Критерии градации оценочного балла:

«5» (Отлично) ставится, если студент полно излагает изученный материал, дает правильные определения языковых понятий; демонстрирует понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм юридической техники.

«4» (Хорошо) ставится, если студент полно излагает изученный материал, дает правильные определения языковых понятий; демонстрирует понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм юридической техники; допущены 1-2 ошибки (1-2 недочета) в излагаемом ответе.

«3» (Удовлетворительно) ставится, если студент демонстрирует знания и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не может достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в излагаемого.

«2» (Неудовлетворительно) ставится, если студент демонстрирует незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала; допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающих их смысл; беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Проверкой остаточных знаний у всех присутствующих студентов является тестовое задание.

Методика проведения тестового задания:

1) тестовые задания готовятся преподавателем заранее (содержание тестовых вопросов не должно выходить за рамки материалов изучаемой темы и содержания лекционного занятия). Тест должен состоять из двух частей – задания и эталона.

2) далее преподаватель осуществляет раздачу тестовых заданий.
Задание для выполнения теста представляет собой раздаточный материал, заранее подготовленный преподавателем и выданный студентам в бумажной (листы бумаги с напечатанным заданием), так и цифровую (вывод на экран проектора) форму), содержание которого выглядит следующим образом:

1. Сделка - это действия:

А) граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей;

Б) дееспособных граждан, направленные на установление гражданских прав и обязанностей;

В) юридических лиц, направленные на установление или прекращение гражданских прав и обязанностей.

2. Сделки могут быть:

А) только двусторонними и многосторонними;

Б) только односторонними и двусторонними;

В) односторонними, двусторонними и многосторонними;

Г) только односторонними и многосторонними.

3. Односторонней сделкой считается сделка, для совершения которой необходимо и достаточно:

А) выражение воли годной стороны и предварительного согласия другой стороны;

Б) выражение воли одной стороны;

В) выражение воли одной стороны при условии, что вторая сторона впоследствии одобрила ее;

Г) согласие двух сторон.

4. Двусторонней сделкой считается сделка, для совершения которой необходимо:

А) выражение воли годной стороны и предварительного согласия другой стороны;

Б) выражение воли одной стороны;

В) выражение воли третьей стороны для совершения сделки двумя другими сторонами;

Г) согласие двух сторон.

5. Сделка считается совершенной под отлагательным условием, если стороны поставили:

А) возникновение прав и обязанностей в зависимость от обстоятельства, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет;

Б) возникновение прав и обязанностей в зависимость от наступления определенного условия;

В) возникновение и прекращение прав и обязанностей в зависимость от наступления определенного условия;

Г) прекращение прав и обязанностей в зависимость от наступления определенного условия.

6. Сделка считается совершенной под отменительным условием, если стороны поставили:

А) прекращение прав и обязанностей в зависимость от ненаступления определенного условия;

Б) прекращение прав и обязанностей в зависимость от обстоятельства, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет;

В) прекращение прав и обязанностей в зависимость от обстоятельства, относительно которого известно, что оно наступит;

Г) возникновение и прекращение прав и обязанностей в зависимость от обстоятельства, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет.

7. Сделка, совершенная без намерения создать соответствующие ей правовые последствия, называется:

А) мнимой;

Б) притворной;

В) фиктивной;

Г) кабальной.

8. Сделка, совершенная с целью прикрыть другую сделку называется:

А) притворной;

Б) противной основам правопорядка;

В) противной основам нравственности;

Г) мнимой.

Эталон представляет собой образец правильного и последовательного выполнения задания, содержание которого выглядит следующим образом:

1. А)

2. В)

3. Б)

4. Г)

5. А)

6. Б)

7. А)

8. А)

3) далее необходимо дать студентам пару минут на ознакомление с тестом и, в случае возникновения вопросов, дать пояснения;

4) после ознакомления с тестом следует попросить студентовприступить к его выполнению;

5) далее преподавателю необходимо организовать контроль выполнения тестового задания (контроль выполнения теста проводится с целью исключить возможность использования студентами вспомогательных материалов, а также во избежание дублирования ответов друг друга);

6) далее следует подсчет количества правильных ответов в результате выполнения тестирования (устная диктовка или вывод на экран проектора правильных ответов на тестовое задание);

7) выставление оценок студентам за тест в соответствии с градацией баллов:

«5» (Отлично) выставляется студенту за правильное выполнение 90-100% тестовых заданий (0-1 ошибок).

«4» (Хорошо) выставляется студенту за правильное выполнение 80% тестовых заданий (2 ошибки).

«3» (Удовлетворительно) выставляется студенту за правильное выполнение 70% тестовых заданий (3 ошибки).

«2» (Неудовлетворительно) выставляется студенту, выполнившему тест на 60% и менее (4 и более ошибки).

Следующим заданием по проверке остаточных знаний студентов является выполнение практической задачи (ситуационного задания).

Методика проведения ситуационных заданий:

1)   практическая задача, подлежащая решению на практическом занятии, подбирается преподавателем заранее (условия задачи должны соответствовать теме занятия, уровню подготовки группы).

Ситуационное задание в виде задачи должно состоять из двух частей – задания (самих условий задачи и вопросов, необходимых к решению) и эталона (подловленного преподавателем решения, с которым происходит сравнение данных студентами ответов);

2)  далее преподаватель осуществляет раздачу условий задачи.
Условия задачи имеют вид раздаточного материала, заранее подготовленный преподавателем и выданный студентам в бумажной (листы бумаги с напечатанным заданием), или цифровой (вывод на экран проектора) форме, содержание которого выглядит следующим образом:

Между Андреевым и Ефремовым была достигнута договоренность о продаже мебельного гарнитура, оцененного сторонами в 2 тысячи долларов США. Через несколько дней покупатель прибыл на квартиру продавца, где Ефремов в присутствии шофера грузотакси, грузчиков и соседа Андреева, вручив Андрееву 2 тысячи долларов, забрал проданную мебель, за исключением двух кресел и дивана-кровати, для которых не нашлось места в машине.

Спустя несколько дней Ефремов явился за оставшейся мебелью. Андреев, однако, отказался передать кресла и диван, заявив, что эти предметы не входили в состав проданного им гарнитура. Стоимость двух кресел и дивана он оценивает в 800 долларов, но никакого договора в отношении этих вещей он с Ефремовым не заключал.

В судебном заседании свидетели единодушно показали, что между Андреевым и Ефремовым был заключен договор купли-продажи всего гарнитура мебели, куда входили и спорные предметы. Договор был исполнен в их присутствии. Что же касается оставшихся в квартире Андреева двух кресел и дивана, то Андреев обязался хранить эти предметы за дополнительное вознаграждение в размере 30 долларов.

Вопросы к задаче:

Какое решение должен вынести суд? Изменится ли решение, если будет установлено, что Ефремов все расчеты производил не в долларах, а в рублях по курсу Центрального банка России? Повлияет ли на решение суда справка мебельного магазина о том, что спорные предметы входят в состав мебельного гарнитура?

3)  далее необходимо дать студентам пару минут на ознакомление с условиями задачи и, в случае возникновения вопросов, дать пояснения;

4)  после ознакомления с условиями задачи следует попросить студентов приступить к ее выполнению;

5)  далее преподавателю необходимо организовать контроль выполнения ситуационного задания (контроль выполнения проводится с целью исключить дублирование ответов друг друга);

6)  далее следует дискуссия по ответам, подготовленные студентами в рамках решения ситуационной задачи (при проведении дискуссии необходимо не допускать полемики между студентами; следить за ответами студентов и, в случае необходимости, наводящими вопросами поправлять их содержание во избежание введения в заблуждение остальной части аудитории;

7)  далее необходимо продемонстрировать студентам вариант ответа, подготовленного преподавателем (такое сравнение производится с целью выявления сильных и слабых сторон ответов для дальнейшей корректировки учебного материала).

Не эталон, а решение…

Эталон данной задачи выглядит следующим образом:

Купля-продажа – это консенсуальная сделка. Как только продавец и покупатель пришли к соглашению сторон, у продавца возникает право требовать от покупателя уплаты цены, а у покупателя возникает право требовать у продавца передачи вещи. А когда передается вещь и уплачиваются деньги, это не само заключение договора, а исполнение уже заключенного договора.

Для того, чтобы различать реальный и консенсуальный договор, необходимо различать две стадии: стадию заключения и стадию исполнения. Реальный договор заключается путем передачи вещи, а консенсуальный заключается только путем соглашения. В последующем и в консенсуальном договоре имеет место передачи вещей, связанная с имущественными отношениями, но эта передача не заключает, а исполняет уже заключенный договор.

Таким образом, в данном случае, решение суда будет вынесено в пользу Ефремова, так как договор купли-продажи между ним и Андреевым был заключен в присутствии свидетелей, что является объективным доказательством. Деньги, оговоренные за хранение предметов мебели Ефремов должен будет заплатить.

В соответствии с ч.1 ст.9 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», валютные операции между резидентами запрещены, за исключением случаев, указанных в этой статье. Ни один такой случай (см. ФЗ) не подпадает под условия задачи.

Таким образом, договор купли – продажи будет считаться действительным только в случае оплаты в рублях.

Если фактическая оплата произведена в иностранной валюте, решение суда будет вынесено не в пользу Ефремова. Сделка будет признана недействительной, с соответствующими последствиями. Правда, в случае если оплата произведена в долларах, и Андреев, и Ефремов могут быть привлечены к административной ответственности обоюдно. Справка мебельного магазина в данном случае значения не имеет, ведь стороны сами при заключении договора определили, что спорные предметы входят в мебельный гарнитур и являются предметом договора купли – продажи.

8)  критерии оценивания далее необходимо произвести выставление оценок студентам за тест в соответствии с градацией баллов:

«5» (Отлично) выставляется студенту при полном соответствии ответа поставленным в задаче вопросам; в решении отражены все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи соответствует нормам юридической технике; все ответы аргументированы и базируются на нормах права.

«4» (Хорошо) выставляется студенту при неполном соответствии ответа поставленным в задаче вопросам; в решении отражены не все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи соответствует нормам юридической технике; не все ответы аргументированы.

«3» (Удовлетворительно) выставляется студенту при незначительном соответствии ответа поставленным в задаче вопросам; в решении отражены не все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи не в полной мере соответствует нормам юридической технике; аргументация не соответствующего уровня; не все ответы аргументированы.

«2» (Неудовлетворительно) выставляется студенту, не давшему ответа или давшему ответ, не соответствующий условиям задачи; в решении отражены один или менее аспектов задачи; стилевое оформление речи не соответствует юридической технике; полное отсутствие аргументации.

 

 

Приложение 7.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: