Список литературы. Техническое оформление научной работы

- Списком литературы завершается описание исследования. Список литературы следует за заключением. Вносимая в список литература - это опубликованные теоретические источники, нормативно-правовые документы, а также архивные материалы (вносятся не только цитируемая литература, но и прочитанная, имеющая прямое отношение к исследуемой теме.; все указанные в тексте авторы и их работы должны быть занесены в этот список, тем более цитируемые работы).

- Количество литературы, внесенной в список, зависит от формы исследовательской работы. К примеру, для реферата норматив - не менее 5 работ.

- Вся литература оформляется в строгом порядке: сначала следует раздел с нормативными правовыми актами, затем учебная и научная литература, следом судебная и правоприменительная практика, а завершают список интернет-ресурсы.

- Литература оформляется строго с учетом требований ГОСТа: кроме имени автора и названия работы указываются выходные данные работы: место издания, наименование издательства или организации, издавшей работу, и год издания. Кроме того, указывается количество страниц в тексте.

5) При необходимости, можно включить в работу еще один раздел – Приложение.

- Приложение представляет собой материал, уточняющий, иллюстрирующий, подтверждающий отдельные положения вашего исследования и не вошедший в текст основной части.

- В Приложение выносятся только те материалы, на которые указаны ссылки в основной части текста. Связь основного текста и Приложения обязательна.

- Каждое приложение имеет свой номер (без указания знака №), помещается в конце работы, в правом верхнем углу страницы, с продолжением общей нумерации страниц. Приложения располагаются по порядку ссылки на них в тексте работы и отдельно на каждой странице.

- Материал Приложения не учитывается в объеме работы. В Оглавление вносится общий раздел «Приложения» с подпараграфами с соответствующим номером приложения.

- Общий объем приложения не должен превышать 1/3 объема всего текста работы;

5) Далее следует стадия написания самого текста научной работы:

- написание работы осуществляется самостоятельно путем творческого изложения собранных научных материалов и нормативных источников;

- при использовании идей, выводов либо текстового материала (цитат) других авторов необходимо делать ссылку на соответствующее издание, где содержатся используемые идеи и материалы;

- подготовленная рукопись требует повторного прочтения, критической оценки материала, с целью выявления наиболее слабых, отвлеченно-описательных, недостаточно аргументированных моментов, а также тех частей текста, содержание которых выходит за пределы темы письменной работы;

- одновременно осуществляется литературная правка (проверяется правильность написания выходных данных (для научной работы - точное указание фамилии, имени, отчества автора(ов), название научного труда, место издания, название издательства, год издания, номера страниц; для нормативного акта – источник опубликования (Собрание законодательства РФ, «Российская газета» либо иных законодательных органов, год и номер издания, номер статьи).

Техническое оформление научной работы:

- Текст печатается через 1,5 интервала основного текста и 1,0 интервал для сносок;

- Сноски оформляются внизу страницы через один интервал;

- Размеры полей: левое – 35 мм., правое – до 15 мм., верхнее и нижнее – не менее 20 мм;

- Шрифт: Times New Roman;

- 14 кегль для основного текста и 10 кегль для сносок,

- Допускаются подчеркивание, выделение отдельных мест полужирным шрифтом либо курсивом.

- Допускается использование буквенных аббревиатур, которые могут быть как общепризнанными, так и вводимые лично автором (первое упоминание таких аббревиатур указывается в круглых скобках после полного наименования, в дальнейшем они употребляются в тексте без расшифровки).

- Таблицы и рисунки должны иметь названия и порядковую нумерацию (например, табл. 1, рис. 3) (сквозной тип нумерации);

- Порядковый номер таблицы проставляется в правом верхнем углу над ее названием. Порядковый номер рисунка и его название проставляются под рисунком;

- В каждой таблице следует указывать единицы измерения показателей и период времени, к которому относятся данные. Если единица измерения в таблице является общей для всех числовых табличных данных, то ее приводят в заголовке таблицы после названия.

 

 


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: