Глава 15. Немного о времени

Глава 15. Немного о времени

 

В 1962 году французский спелеолог Мишель Сиффр, которому было двадцать три года, провел два месяца в пещере. Он хотел пожить вне времени, изолировавшись от изменений света, звука и температуры, чтобы понять, как люди воспринимают время без очевидных маркеров. Когда Сиффр вышел из пещеры, ему казалось, что он находился под землей двадцать пять дней, что составляло чуть меньше половины того, сколько он действительно там провел. Сиффр потерял счет времени. Нашему мозгу сложно отслеживать время в течение длинных промежутков, не имеющих четких границ. Мы сжимаем время, если оно не размечено определенными маркерами.

 

Возраст от двадцати до тридцати может превратиться в жизнь вне времени. Университетская жизнь с ее расписанием и планом действий уходит навсегда, но нет способа узнать, когда и почему следует пережить то или иное событие. Джошуа, двадцатипятилетний юноша, проницательно заметил: «В двадцать с лишним лет время воспринимается совсем по-другому. У вас масса времени, за которое так или иначе должно произойти множество разных событий».

 

Двадцати-, тридцатилетние особенно предрасположены к смещению предпочтений в пользу настоящего. В этомвозрасте происходит формирование ощущения времени, и мы строим собственные планы на нашу жизнь. Определиться с карьерой и создать семью достаточно трудно. Гораздо легче ни о чем не думать и держаться подальше от проблем. Однако молодые люди двадцати лет, живущие вне времени, как правило, не бывают счастливы. И порой это продолжается до тех пор, пока не станет слишком поздно, чтобы что-то изменить.

 

Заключение

 

Важнейшие события происходят на протяжении всей жизни человека, но те события, которые определяют дальнейшую жизнь, приходятся на период от двадцати до тридцати лет. За этот период молодым людям важно копить капитал идентичности —запас индивидуальных ресурсов, накопление знаний и навыков. То, что мы делаем и знаем достаточно хорошо: образование, опыт работы, манера говорить, решать вопросы, относиться к себе и окружающим.

 

Слабые и сильные социальные связи. Слабые связи — знакомые, коллеги, далекие друзья, преподаватели и др. — открывают нам доступ к чему-то новому, способствуют поиску работы и активизируют процессы развития и изменений.Сильные связи — семья и близкие друзья — наша поддержка и опора, ресурс для восстановления сил.

 

Будьте уверены, что выполняете свои желания и не жертвуете своими интересами ради суждений извне о том, какой должна быть ваша жизнь.

 

Успешная карьера начинается с формирования профессиональной идентичности: определите ваши интересы и способности, составьте вашу историю, из которой будет ясно видно, как то, чем вы занимались раньше, помогает вам сейчас и что вы намерены делать в будущем.

 

При выборе партнера необходимо понимать, что отныне все события вашей жизни будут переплетены. При длительном совместном проживании у пары может возникнуть «эффект сожительства» —длительные отношения без обязательств, которые не ведут к браку. Способ защититься от этого эффекта — определить, насколько серьезны намерения партнера, прежде чем начинать жить с ним вместе.

 

Крушение надежд и разочарования оказывают подавляющее воздействие на личность. Истории о достигнутых успехах носят трансформирующий характер. Редактируйте ваши истории посредством новых позитивных бесед и событий.

 

Наша личность состоит из пяти факторов: открытость, добросовестность, экстраверсия, доброжелательность и эмоциональная неустойчивость. Анализ собственной личности поможет установить, в какой сегмент диапазона она попадает — верхний, нижний или посередине— и какой человек должен быть рядом.

 

Головной мозг человека развивается снизу вверх и от заднего участка к переднему. Наш эмоциональный мозг формируется еще в детстве, в то время как лобная доля, думающий мозг, отвечающий за анализ, умение действовать в условиях неопределенности, заканчивает развиваться к тридцати годам.

 

Молодым людям подчас сложно справиться с сильными эмоциями и чувствами, для этого нужно усилием воли брать под контроль свои реакции и предотвращать негативные эмоции. Люди, способные управлять эмоциями, более удовлетворены своей жизнью, оптимистичны и целеустремленны.

 

Уверенность в себе — приобретенное с опытом качество. В ее основе лежат воспоминания о достигнутых успехах, если они дались ценой больших усилий. Устойчивая уверенность — результат достижения успеха и преодоления неудач.

 

Ставьте цели и достигайте их. Цели — структурные элементы личности взрослого человека. Цели, которые вы ставите перед собой, определяют то, кем вы будете в возрасте от тридцати до сорока и старше.

 

Не забывайте, что всему свое время. Поздний брак чреват сложностями при зачатии и рождении детей: снижается количество яйцеклеток, сперма стареет, увеличивается вероятность выкидышей.

 

Все время помните о времени. Жизнь вне времени непродуктивна и не приносит счастья. Это сравнимо с жизнью в пещере, когда не знаешь, который час, что делать и куда идти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: