Данные о членах церкви. ГЛАВА ПЯТАЯ. Дождь идет по всему миру. Европа

Данные о членах церкви

         
Церковь Бога во Христе 30 263  425 500 3 709 861 5 499 875
Ассамблеи Божьи 47 950 626 660 1 788 394 2 574 531
Церковь Бога (штат Теннеси) 23 247 243 532 456 787 870 039
Пятидесятническая церковь Святости  8 096 66 790 108 000 200 435

На самом деле, рост просто удивительный, особенно если учесть, что в традиционных церквях в последнее время наблюдается упадок. К 1983 г. специалисты по росту церквей объявили Ассамблеи Божьи «самой быстрорастущей» деноминацией в Соединенных Штатах. История развития движения в Америке действительно впечатляет, однако, еще более ошеломляющей представляется история развития движения в мире. Как ни странно это может выглядеть, но самое крупное и значительное религиозное движение в истории берет свое начало в Соединенных Штатах Америки.

Один из самых любимых афоризмов основателей пятидесятнического движения звучит так: «В самом начале критики утверждали, что пятидесятническое движение развеется через несколько лет; и действительно оно развеялось по всему миру».

 

ГЛАВА ПЯТАЯ. Дождь идет по всему миру. Европа

«Поздний дождь» выпал одновременно в Европе и Соединенных Штатах. Причем зарождение пятидесятничества происходило в похожих условиях в обеих частях мира. Удивительно, что излияние Святого Духа началось не в Великобритании. Ведь британские лидеры сыграли решающую роль в создании благоприятного богословского климата для пробуждения в США. Именно они первые услышали о новом учении из уст норвежца Болла Баррета, который сам был родом из Англии.

Баррат, «апостол пятидесятничества» в Западной Европе, был рукоположенным методистским служителем, которого на рубеже ХХ века назначили пастором церкви в Норвегии. В 1906 году он приехал в Штаты, чтобы собрать денежные средства для миссионерской программы в Осло (с 1624 по 1924 гг. – г. Христиания), столице страны.

В Нью-Йорке Баррат услышал о пробуждении на Азуза-стрит и инстинктивно распознал в нем долгожданное излияние Святого Духа. Как многие верующие того времени, он подумал, что было бы неплохо самому съездить в Лос-Анджелес. Перед тем как поехать на Азуза-стрит Баррат решил помолиться о крещении Святым Духом. По двенадцать часов в день он взывал к Богу и в результате 7 октября 1906 года пережил Пятидесятницу. Позже он так описал свой опыт:

«Я исполнился светом и силой и закричал так громко, как только мог на незнакомом языке. Судя по произношению, я говорил на семи или восьми языках… но самое удивительное произошло позже, когда из меня на чистом, неземной красоты языке полилось соло баритона»1.

 

В декабре 1906 года Баррат вернулся в Осло и снял спортивный манеж на 2000 мест, чтобы провести первое в Европе пятидесятническое служение. Итак, первые капли «позднего дождя» превратились в мощные потоки ливня.

Позже Баррет написал:

«Верующие из разных деноминаций спешили на эти собрания. Многие из них получили дар Пятидесятницы и заговорили на языках.… Многие искали спасения и нашли его. Сотни хотели очистить сердца, и Господь призрел на их жертву. Все пришедшие подхватили огонь пробуждения и понесли его дальше в окрестные города и деревни»2.

 

В скором времени Барратта признали пророком европейского пятидесятничества. Многие пасторы из Швеции, Англии и Германии посетили Болла и крестились Святым Духом. Возвращаясь домой, они распространяли огонь пробуждения в своих странах.

Луи Петрус вернулся в Стокгольм, чтобы возглавить монументальное харизматическое пробуждение в баптистской общине, в которой был пастором. Вскоре его исключили из конфессии. Вслед за Барраттом его конгрегация примкнула к пятидесятникам. Сегодня церковь «Филадельфия» в столице Швеции является самой крупной независимой церковью в Европе и насчитывает около 7000 членов, которые встречаются в помещении на 4000 мест. На сегодняшний день эта конгрегация имеет собственную радиостанцию, выпускает ежедневную газету и посылает множество миссионеров по всему миру.

Хотя влияние Барратта в Италии было не столь очевидным, как в северной Европе, пятидесятничество вскоре посетило и этот полуостров благодаря итальянским иммигрантам из Америки, которые, навещая своих родственников из Старого Света, рассказывали им о пробуждении. Через несколько лет после 1906 года Италию буквально заполонили харизматические церкви. К середине ХХ века две трети всех протестантов Италии стали харизматами.

В германоязычных странах пятидесятничество распространялось не так быстро. Немаловажную роль в этом сыграла Берлинская декларация 1909 года, которая опротестовала заявление о возвращении Пятидесятницы, сопровождающейся чудесами и знамениями. До второй мировой войны не происходило особых изменений и во Франции, Испании, и Португалии, пока туда не приехал американский евангелист Т. Л. Осборн. В 1950 году благодаря массовым обращениям европейских цыган пятидесятничество быстро распространилось по всему континенту. Сегодня харизматы в числе самых многочисленных протестантских деноминаций.




double arrow
Сейчас читают про: