Движение мирян

Один из самых отчаянных споров во время Реформации касался роли мирян в церкви. Учение Мартина Лютера о «священстве всех верующих» выглядело для католиков покушением на уникальность служения священства. Такая позиция первоначально была реакцией на поведение реформаторов, которые, казалось, собирались отдать все привилегии священства непосвященным мирянам. На протяжении столетий католические миряне не принимали никакого участия в литургии или управлении церковью.

Честь нести служение была доверена мирянам благодаря усилиям многих важных мирян, которые старались занимать активную позицию в церкви. Свой вклад в повышение значимости мирян внес папа Пий Х (1903-14), который провозгласил их не только «служителями во время кризиса» при отсутствии священников, но и заявил, что они:

«...Участвуют в священнических обязанностях духовного поклонения для славы Божьей и спасения людей. По этой причине миряне, преданные Христу и помазанные Святым Духом, удивительным образом призваны и оснащены, чтобы производить через себя еще больше плодов Святого Духа».4

Важно отметить, что первыми католическими харизматическими лидерами были миряне, глубоко вовлеченные в литургическую реформу до своего крещения Святым Духом в 1967г.

Было бы невозможно представить пятидесятническое движение в католических церквях без той большой и определяющей роли, которую сыграли в нем тысячи талантливых лидеров-мирян.

Библейское движение

Еще одной важной темой протестантской Реформации был огромный акцент на Писании как стандарте для веры и духовной практики христиан. Из-за преувеличения этой позиции протестантами, католики продолжали настаивать на важности традиции как источника авторитетности в церкви наравне с Писанием. Разногласия, вызванные Реформацией, стали для католиков причиной страха перед чтением Библии. Они опасались, что если Библию будут читать люди специально не обученные, то это послужит появлению ересей и приведет к расколу.

Хотя католики чтили и уважали Библию как Слово Бога, они редко читали ее просто для назидания. В то же время изучение Писания как образовательной дисциплины у католиков тоже хромало. В то время как протестанты глубоко изучали Писание со времен Лютера и далее, католические исследования Библии остались далеко позади. К ХІХ и ХХ векам самые великие исследования Библии и образованность в этом вопросе были достигнуты протестантами. Для католиков Писание было чтением во время мессы, но не для масс.

После второй мировой войны началось возрождение библейского образования среди католиков по всему миру. Католические исследователи приложили большие усилия, чтобы догнать своих протестантских собратьев в академическом понимании Слова Божьего.

И тем не менее, именно харизматическое возрождение привело к жажде чтения Библии как ежедневного духовного источника обычного члена церкви. Такое ревностное пристрастие к чтению, наслаждению и применению Писания в повседневной жизни было одним из самых поразительных моментов возрождения после 1967г. Но корни возрождения исследования Библии были заложены в церкви еще до этого.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: