Тридцать лет понадобилось церковным лидерам, чтобы понять, что пятидесятничество стало одним из трех основных течений в христианстве. Идея впервые была подана епископом из Южной Индии Лессли Ньюбигином в его книге «Домочадцы Бога», изданной в 1953 году. В этой новаторской работе Ньюбигин увидел три основных типа христианства в мире, каждый из которых сделал свой особенный вклад в Тело Христово. Согласно Ньюбигину, первой была католическая традиция, которая подчеркивала целостность, ортодоксальность и важность таинств в жизни церкви. Протестантская традиция, с другой стороны, подчеркивала центральную роль Писания и важность провозглашения Слова Божьего. Пятидесятники добавили к этим первым историческим вероисповеданиям акцент на настоящее действие Святого Духа в церкви через дары. По словам Ньюбигина, церкви нужны все три аспекта, чтобы быть могущественной силой в современном мире.7 Эту же мысль развивал Ван Дузен, как это отмечалось раньше.8
Такое же заявление было сделано Ральфом Мартином, одним из первых лидеров католического харизматического возрождения. В своей книге «Огонь на Земле» в 1976г. Мартин описал харизматическое возрождение как средство, используемое Богом, чтобы соединить воедино все «три течения». По мнению Мартина, харизматическое движение было единственной силой, которая могла приварить эти силы друг к другу для объединенного христианского свидетельства.9
Подтверждение этой концепции было дано в 1976г. в автобиографической книге «Три сестры» Майкла Харпера. Один из первых лидеров англиканского харизматического движения в Англии Харпер описывая свой жизненный путь утверждал, что:
«Одна сестра (протестанты) научила меня, что основа христианской жизни – это личные отношения с Иисусом Христом. Вторая (пятидесятники) помогла мне испытать духовную динамику Святого Духа. Еще одна (католики) ввела меня в совершенно новый мир, где я начал видеть сопричастие христианской общине».10
К 1984 г. лидеры епископального харизматического возрождения могли говорить о своей церкви как о католическо-евангельско-харизматической епископальной церкви. Брюс Роуз отмечал:
«Кем мы есть, так это церковью, которая попыталась сохранить в своем учении и прославлении самое лучшее из католической традиции, оставаясь открытой к тому, чтобы учиться у других. В ХVI веке это означало научиться новому почитанию и любви к Слову Божьему у евангельских протестантских реформаторов. В ХХ в.- это значило научиться тому, что Святой Дух силен сегодня, как и во времена Апостолов, у пятидесятнических церквей, подобных Ассамблее Божьей. Да, мы изменились, и надеюсь, будем меняться и продолжать учиться и расти в нашем следовании за Иисусом Христом до того дня, когда все мы будем действительно одним целым в Нем».
И действительно, в 1984г. казалось, что епископальная церковь наконец-то выходит из долгого периода упадка и входит в период роста. К этому росту, как верили многие, привела армия молодых харизматических пасторов, которые стали у руля церкви. Из 7200 епископальных приходов в Соединенных Штатах около 400 пережили харизматическое возрождение. Многие открыто практиковали дары Святого Духа на своих регулярных служениях. Ко всему, уже в 1984г. около 47% англиканских епископов по всему миру были крещены Святым Духом и открыто поддерживали харизматическое возрождение.
Изменения происходили в приходах Хьюстона и Далласа, штат Техас; в Дариене, штат Коннектикут; в Фейрфаксе, штат Вирджиния. Другие, такие как Собор Сент-Филипс в Атланте (самый большой епископальный приход в Соединенных Штатах) проводили регулярные харизматические съезды молитвы и поклонения, отдельные от обычных служений, которые привлекли сотни жаждущих прославления. Следует отметить три прихода в Северной Вирджинии (церкви «Фоллс», «Труро» и «Церковь Апостолов»), которые пережили феноменальный рост после того, как решили «пойти харизматическим путем».
Одна из них, «Церковь Апостолов» в Фейрфаксе, описываемая как «плодовитый харизматический приход», выросла из 50 до 2000 прихожан за семь лет. В «Труро» 36 групп еженедельно собирались под лидерством мирян для изучения Библии и духовного роста. Три пастора описывают свой опыт как: «Три течения, одна река: протестанты (основа в Библии), католики (литургия и таинства) и пятидесятники (исполненные Духом)…все три неотъемлемы для процветания Церкви». 12
История этих епископальных церквей – это всего лишь один пример той тенденции, которая влияет на большинство деноминаций по всему миру. В одно и то же время церкви с разными истоками, казалось бы, соединили эти три элемента, чтобы создать новый тип церкви, которая может стать образом будущего для христианства. Обширные экуменические контакты, осуществленные харизматами, помогли лучше оценить силы трех течений и начать обмен теми ценностями, которые были дарованы Господом каждой традиции.
Было высказано предположение, что видение Иезекииля про сухие кости описывает способ, которым Бог вел Церковь к возрождению в последние четыре века (Иезекииль 37). Сухие кости означают Церковь в глубине темных веков, которой жизненно необходимо было возрождение. Тем не менее, скелет еще сохранял основные таинства и литургические элементы веры. Плоть и сухожилия, которые были добавлены к костям, представляют протестантскую реформацию, благодаря которой Писание и провозглашение Слова Божьего обрело новую форму в Теле. Но им все же не хватало дыхания Духа. Пятидесятническое возрождение возвратило старые тела к жизни и сотворило из них великое полчище, марширующую армию.






