Всемирная евангелизация в Нью-Орлеане, Индианаполисе и Берне

Во второй половине 80-х гг. в пятидесятническо-харизматическом движении в Северной Америке произошли серьезные смещения акцентов. По существу, это было дополнение к предыдущим целям конференции в Канзас-сити (возрождение церквей) и съезда «Вашингтон за Иисуса» (национальное моральное возрождение). Новая ориентация была направлена на всемирное благовестие, область, которая раньше не была развита среди харизматов.

Первым толчком к этой исторической перемене произошел после собрания в Найроби, Кения, в 1983г., когда три лидера возрождения обговаривали будущее «за чашечкой чая». Эти люди, Том Форрест, Лари Кристенсон и Майкл Харпер, желая заглянуть в будущее, в 2000 году в молитве узнавали, что говорит Святой Дух церквям накануне нового тысячелетия. Тут и родилось видение «десятилетия всемирного благовестия». Именно Том Форрест, католический священник, предложил новую цель - «завоевание большинства населения мира для Христа к 2000 году».
        Идея «десятилетия всемирного благовестия» в 90-х годах вскоре распространилась по всему миру. Чтобы продвинуть это видение, в Сингапуре в 1987 и 1988 гг. были созваны два харизматических совещания под руководством Ларри Кристенсона. На этих собраниях около 60 мировых лидеров запланировали серию крупных конференций, которые приготовили бы путь десятилетию. Первой была определена конференция «Пятидесятническое бодрствование», на которую в Иерусалиме в 1989г. собралось более 100 лидеров возрождения. Второе собрание пяти тысяч лидеров было запланировано на 1991г. в Брайтоне, Англия, под руководством Майкла Харпера. Чтобы выполнить эти проекты, в 1989г. была создана глобальная экуменическая организация, известная как Международная консультация по всемирному благовестию (ICOWE) во главе с Харпером.18

В это же время североамериканские и европейские лидеры планировали крупные всемирные конференции по благовестию, которые дополняли бы запланированное мировыми лидерами. В Северной Америке был запланирован крупный конгресс как своеобразное продолжение конференции в Канзас-Сити в 1977г. Услышав об идее «десятилетия благовестия», североамериканские лидеры немедленно приняли ее главной целью серии конгрессов в Соединенных Штатах вплоть до 1990г. Для выполнения этой цели в 1985г. была создана новая организация – «Североамериканский комитет по вопросам возрождения», (NARSC) председателем которого являюсь я.

В конце 80-х североамериканцы под предводительством  NARSC спланировали и провели три экуменических собрания, каждое из которых называлось «Конгресс о Святом Духе и всемирном благовестии». Первый, конгресс лидеров, привлек около 7500 пасторов, священников и молитвенных лидеров на Супердоум в Новом Орлеане в 1986г. Второй, названный как «Генеральный конгресс», собрал в 1987 г. около 40 тысяч участников. Решающим собранием в этой серии был конгресс в Индианаполисе в 1990г., в Хузирдоуме, на который съехалось почти 25 тыс. человек (священства и мирян). Последний конгресс был уникален тем, что он предложил «четыре школы евангелизма», чтобы оснастить участников для эффективного свидетельствования в 90-х годах.

В Европе также была созвана крупная конференция, которая прошла в Берне, Швейцария, в 1990г. На это собрание приехало около 4 тыс. лидеров, которые призывали европейские церкви к более активному благовествованию. К удивлению организаторов конференции, около половины делегатов приехало из Восточной Европы, где в 1989г. пал коммунистический режим, открыв двери конференции для 2 тыс. лидеров.

На все конференции приглашались также представители евангельских церквей. Как представитель этих церквей, Билли Грэм передал поздравления пятидесятникам и харизматам и отметил их достижения в мировом благовестии.19

Объединению евангельских церквей и харизматов в 80-ых предшествовали определенные перемены в жизни американских церквей. Хотя мы мало говорили о миссионерских командах основных церквей, пятидесятничество давно просочилось в миссионерскую сферу этих деноминаций. Южные баптисты отмечали, что где-то 75 % их миссионеров заговорили на языках во время разных «обновлений» и харизматических движений в странах третьего мира на протяжении 70-х. Большое количество методистов, пресвитериан, англикан и лютеран-миссионеров стали практикующими пятидесятниками в своем деле – это факт, который они не афишировали на родине.

«Поздний дождь» также пролился на крупные независимые семинарии, как и на многие деноминационные учебные заведения. Это привело к усиленным исследованиям и работам на докторском уровне обо всем, что касалось пятидесятничества. Сотни очерков и диссертаций было написано в университетах и семинариях по всему миру после 1970г. В связи с этим в 1970г. было создано «Общество пятидесятнических исследований», чтобы содействовать и координировать этот исследовательский бум. ОПИ скоро стало одним из самых активных и энергичных теологических обществ в Соединенных Штатах.20

Символом времени в академическом мире стало развитие самого популярного курса, из когда-либо предложенных в Богословской семинарии Фуллера. Преподаваемый профессорами Джоном Уимбером и Питером Вагнером, курс «Знамения, чудеса и рост церкви» привлек около ста студентов к изучению использования даров Святого Духа в церквях. Лекции Уимбера часто заканчивались молитвой за больных, языки и пророчества. Уимбер воплотил свои теории в жизнь в христианском содружестве «Винярд» (Виноградник) в общине в Йорба-Линда, Калифорния, где воскресные служения посещали около 4 тыс. человек, хотя в 1982г. общине было всего пять лет.2

 




double arrow
Сейчас читают про: