Вооруженные общим признанием церквей, харизматы приступили к планированию нескольких публичных массовых собраний в середине 70-х гг., чтобы запечатлеть свое послание в сердце церкви и разуме нации. В результате совместного видения нескольких харизматических и пятидесятнических лидеров в 1975г., в 1977г. была созвана «генеральная конференция» всех харизматов и пятидесятников в Канзас-Сити, Миссури. Целью этой международной экуменической конференции было впервые собрать все сектора возрождения, продемонстрировать единство движения и дать «общее свидетельство» Церкви и миру о том, что «Иисус – Господь».
На протяжении восемнадцати месяцев вселенская команда планировала «конференцию конференций» под руководством Кевина Ренагана, председателя Католического комитета по харизматическому возрождению. Под идеей «трех течений» (классическое пятидесятничество, протестантское неопятидесятничество и католический харизматизм) Лари Кристенсон (лютеранин) и я («пятидесятническая святость») служили в исполнительном комитете вместе с Ренаганом. Остальные, кто входил в состав комитета, отображали широкий вселенский аспект события. Там были: Брик Брэдфорд (пресвитерианин), Этель Клеммонс (Церковь Бога во Христе), Ховард Кортни (церковь Четырехгранного Евангелия), Роберт Фрост (независимая церковь), Роберт Хон (член епископальной церкви), Рой Ламберт (южные баптист), Нельсон Литвилер (меннонит), Боб Мамфорд (независимая церковь), Кэн Пагард (американский баптист), Карлтон Спенсер (братство Элим), Росс Уэтстон (методист) и Дэвид Стерн (мессианский еврей). Харизматическая конференция в Канзас-Сити стала решающим событием в истории народа «позднего дождя». В первый (и единственный) раз все важные группы одного направления собрались в одно время и в одном месте. По утрам разные деноминационные группы собирались в отдельных помещениях и аудиториях города. Утренние сессии были для католиков, лютеран, пресвитериан, представителей епископальной церкви, деноминационных пятидесятников, независимых пятидесятников, методистов и мессианских евреев. Дневные сессии предлагались всем группам и были открыты для всех. По вечерам сессии собирали людей из всех конфессий на стадионе "Эрроухед" для вселенского прославления и поклонения. Председатель Ренаган объявил, что конференция была, наверное, самым большим вселенским собранием христиан за 800 лет.
Самым мощным словом, провозглашенным на конференции, был призыв к единству, который поверг все собрание на колени.
«Придите ко Мне, со сломленными сердцами и сокрушенным духом.
Ибо тело Моего Сына было ломимо.
Придите ко Мне, со слезами и рыданиями,
Ибо тело Моего Сына было ломимо.
Свет тускл, мой народ рассеян,
Тело Моего Сына сломлено.
Я вложил все, что имел, в Тело и Кровь Своего Сына.
Кровь пролилась на землю.
Тело Моего Сына сломлено.
Отвернитесь от грехов своих отцов.
И идите путями Моего Сына,
Вернитесь к замыслу вашего Отца,
Вернитесь к намерениям вашего Бога,
Тело Моего Сына сломлено.
Господь говорит вам: будьте в единстве друг с другом,
И пусть ничто не разделит вас,
И ни за что не отделяйтесь друг от друга
Сквозь вашу зависть и горечь,
И ваши личные желания,
Держитесь друг друга.
Ибо Я дам вам пройти
Время суровых испытаний
И вам нужно будет единство.
И еще вам скажу,
Я Иисус, Царь-победитель
И Я обещал вам победу.
Символом единства, к которому призывало это пророчество, было присутствие лидеров кардинально отличных христианских традиций, которые стояли на одной сцене в Канзас-Сити. На одном памятном служении кардинал Сьюененс (римо-католик), Томас Зиммерман (Ассамблеи Божьи), Дж. О. Паттерсон (Церковь Бога во Христе) и архиепископ Билл Бернетт (англиканец) стояли рядом перед огромной толпой в беспрецедентной демонстрации единства.12
Радость и хвала наполняли трибуны, когда вселенская толпа пела на языках и танцевала перед Господом. В своем репортаже о конференции журнал «Таймс» довольно непочтительно высказался, что «для всех наступило время харизматиков». Представители прессы подсчитали, что количество присутствовавших в Канзас-Сити составило около четырех миллионов классических пятидесятников и пяти миллионов харизматов из Соединенных Штатов.13
Мягко говоря, конференция в Канзас-Сити произвела потрясающее впечатление на американскую публику. Один из обозревателей, Джереми Рифкин, описывал ее как «суперкубок для распускающегося харизматического движения». Описывая конференцию в работе «Изменяющийся порядок», Рифкин смог лишь немного передать вселенский дух происходящего:
Футбольный стадион в Канзас-Сити никогда не видел еще такого необычного события. Десятки тысяч несущих Библии, поющих гимны христиан разных деноминаций заполонили трибуны, все места и игровое поле 21 июля 1977г. Тут были католики, баптисты, пресвитериане, представители епископальной церкви и методисты – все прославляли Господа и обнимали друг друга с братской любовью. Даже для обычного обозревателя религиозной христианской истории этот момент экуменического блаженства показал, что действительно произошло чудо».1
Самым незабываемым моментом конференции стала, проповедь Боба Мамфорда. Во время одной из вечерних сессий на стадионе, подняв свою Библию в воздух, Мамфорд воскликнул: «Загляните в конец этой книги, Иисус побеждает!» Толпа из 50 тыс. человек высказала свое одобрение восторженным пятнадцатиминутным восхвалением и аплодисментами.15
Хотя многие видели только восторженность и страсти, кипящие на встрече, другие увидели более глубокое значение собрания. Для некоторых Канзас-Сити означал сопротивление мирской, материалистичной культуре тех времен и возвращением к духовным ценностям. По словам Дэвида Стампа, харизматы в Канзас-Сити «ясно видели следующие годы как борьбу за то, чтобы будущее было сформировано либо по христианскому образцу, либо по образцу мирского материализма».16
Канзас-Сити в 1977г. представлял вершину харизматического движения в Америке. Это был величайший и самый очевидный знак единства за всю историю народа «позднего дождя». После Канзас-Сити различные деноминационные харизматические группы возвратились к своим отдельным ежегодным конференциям. Многие группы, такие как римо-католики, начали организовывать большие региональные конференции, которые в дальнейшем ослабили силу движения в глазах СМИ. Многообразие и регионализация стали в порядке вещей. Тем не менее, 15 тыс. лютеранских харизматов, которые собирались ежегодно в Миннеаполисе, оставались самым большим собранием лютеран в стране, а 10тыс. католиков, продолжавших встречаться каждый год, были самым важным ежегодным собранием католиков в Соединенных Штатах.
Празднования Пятидесятницы
Разрозненность, последовавшая вслед за конференцией в Канзас-Сити, включала в себя и начало всемирного соблюдения воскресенья Пятидесятницы как вселенской демонстрации единства церквей. Предложенные кардиналом Сьюененсом и мною, эти празднования распространились по многим крупным городам мира. В 1979г. более 250 тыс. человек отмечали этот праздник в Соединенных Штатах. Самое большое такое празднование прошло в Нью-Йорке в 1979г., где 35тыс. человек собрались на стадионе «Джаент», чтобы отпраздновать день рождения Церкви. Большие празднования Пятидесятницы также проходили в таких городах как Лондон и Бомбей. Во многих городах, таких как Даллас и Оклахома-Сити, эти ежегодные экуменические празднования стали обычной датой в календаре местных церквей.17
Все упомянутые выше события были спонсированы и проводились харизматами и пятидесятниками без участия какого-либо со стороны. Это помогло запечатлеть людей «позднего дождя» в сознании нации как главную религиозную и общественную силу.
Начало политического развития произошло на конференции в Канзас-Сити, когда харизматическая баптистка, евангелистка Руфь Картер Степлтон, служащая даром исцеления, помогла харизматам почувствовать себя частью «возрожденной» политики, проводимой президентом Джимом Картером, который был также и братом во Христе. Письмо президента, прочитанное на конференции, не только заставило всех присутствующих подняться на ноги, оно принесло президентскую политику на евангельскую религиозную арену. Этот урок был хорошо понят и перенят преемником Картера, Рональдом Рейганом, который открыто принимал евангельских и харизматических представителей в Белом Доме.
Вашингтон за Иисуса в 1980 году
К 1980г. политический потенциал движения был мощно продемонстрирован на съезде «Вашингтон за Иисуса», который собрал вместе более 500 тыс. христиан у торгового центра в Вашингтоне. Это было самое большое собрание за всю историю столицы. Тогда еще неизвестный пятидесятнический проповедник Джон Гименез, пастор Рок-церкви в Виржиния-бич, штат Виржиния, призвал собравшихся проповедовать и молиться от рассвета до заката 4 июля 1980г.
Выступающие не поддерживали ни одного кандидата или политическую партию в выборах 1980г., но они открыто и едино выступали против наркотиков, гомосексуализма, абортов и требовали вернуть молитвы в общественные школы. Кандидатом на выборах, чья политическая платформа наиболее соответствовала настроению харизматов, был Рональд Рейган, хотя публичное личное свидетельство о Христе Картера было намного ближе народу «позднего дождя».
Даже большую важность, чем политическая окраска, на съезде имели исторические экуменические аспекты события. Представители евангельских церквей и харизматы стояли рядом публично, демонстрируя свое единство в насущных вопросах национальной политики.






