Сводная таблица уроков внеклассного чтения

№ п/п Тексты XIX в. Пр-ниевн/чтения Что связывает тексты XIX и XX веков
  А.Н. Островский «Беспридан-ница», «Гроза» А. Вампилов «Утиная охота» Сравнение трагической героини Ларисы Огудаловой с наивной простушкой Ириной – выявление доли ответственности человека за свою судьбу. Главный герой Зилов как типичный персонаж эпохи Брежнева Л.И.: недовольство работой, семьей, зарплатой, общественными отношениями. Сопоставление с Катериной из «Грозы».
  И.С. Тургенев «Рудин», «Отцы и дети» В.В. Набоков «Машенька» Проблема «лишнего человека» у Тургенева и Набокова. Продолжение традиций галереи «тургеневской девушки» и отказ от традиций. Эволюция темы «дворянского гнезда» у Набокова. Проблемы любви к Родине и смысле жизни. Размышления о славе и смерти.
  Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» Б. Можаев «Мужики и бабы» Дискуссионность проблемы смысла жизни на примерах Гриши Добросклонова и Андрея Бородина. Типичный образ русской женщины – Надежда Бородина. Общее и различное с Матреной Тимофеевной. Картины деревенской жизни. Отношение властей к крестьянам-землепашцам в царской России.
  М.Е. Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы», «История одного города» В.Войнович «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина» Юмор и сатира. Приемы гротеска и гиперболы. Взаимоотношение государственной системы и отдельной личности.
  Ф.М. Достоевский «Преступле-ние и наказание» В. Дудинцев «Белые одежды» Проблема нравственного наказания героев за зло, причиненное людям. Цель оправдывает средства? Сопоставление преступления Раскольникова и борьбы Дежкина против врага науки Рядно. Герои-двойники и их роль в произведениях (Раскольников-Свидригайлов и Стригалев-Дежкин).
  Л.Н. Толстой «Война и мир» Ю. Бондарев «Берег» Сопоставление подвига Андрея Болконского и Андрея Княжко. Патриотизм и общечеловеческие ценности. Не противоречат ли они друг другу? Отказ от традиций прошлого в военной теме: у Л.Н. Толстого изображение «военных трутней», у Бондарева – образы эгоистов Межнина и Гранатурова.

Таким образом, практика внеклассного чтения позволяет создать систему уроков, несколько свободных от программных требований. Это позволяет уделить большее внимание именно развитию личности школьника, литературному воспитанию, и частности, развитию творческих способностей учащихся. А создание именно системы занятий позволяет выявить изменения уровня развития творческих способностей школьников.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: