double arrow

Государственное устройство средневековой Японии и средневекового Китая, сравнительный анализ.

Государственное устройство средневековой Японии и средневекового Китая, сравнительный анализ.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение

1. Этапы развития и особенности государственного устройства Японии в средневековье

Ранний период становления государственности Японии в начале VII- конце XII (ранний феодализм)

1.2 Государственное устройство в период феодальной раздробленности и централизации власти в конце XII -середине XVI (развитой феодализм)

1.3 Государственное устройство в период сёгуна  Токугава в начале XVII - конце XIX (поздний феодализм)

2. Этапы развития государственного устройства средневекового Китая

Государственное устройство в период правления царств Тан и Сун в начале VII в. - конце XIII в.

2.2 Развития государственного устройства в период династий Юань и Мин в конце XIII в. - середине XVII в.

2.3 Развития государственного устройства в период Маньчжурской династии Цин в середине  XVII века - и в конце XIX вв.

3. Сравнительный анализ государственного устройства средневекового Китая и средневековой Японии

Отличительные черты и особенности государственного устройства Китая и Японии в средневековье

3.2 Схожие черты и общие особенности государственного устройства Китая и Японии в средневековье

Заключение

Список использованных источников

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В действующей геополитической реальности особую значимость имеет государственная структура, сложившаяся исторически. Так как корни любой государственности уходят в глубокую древность, её дальнейшее развитие на данном этапе имеет высокую детерминированность с тенденциями, заложенными ещё в ранний период, обуславливающийся потребностями той эпохи. Прогностическая функция истории как науки требует знаний о прошлом страны и его народа. В связи с этим изучение становления государств имеет высокую значимость в современной исторической науке.

Изучение процессов происходивших в регионе восточной и юго-восточной Азии имеет высокую научную значимость, ведь именно сейчас эти знания помогают выявить причины событий, влияющих на дальнейшую эволюцию государства и права.

Китай и Япония были странами, на территории которых возникли первые большие протогосударства, которым затем удалось достичь высокой централизации и организовать общество, управляемое правом. Основная проблема заключается в том, что территориальные рамки современных Японии и Китая, в большей степени, не совпадают с территориями государств на первоначальном этапе развития. Кроме того в границах современного Китая существовало по несколько государственных образований в разные исторические периоды. Поэтому историю развития Китайской государственности удается проследить только по доминирующему государству определённой династии. Первое же государство на территории Японии появляется на южных островах Кюсю и Сикоку и датируется 660 г. До н. э., в то время как остров хонсю продолжают населять децентрализованные племена Эбису или Айну, Хаято и Идзумо достигшие объединения лишь к концу XVI в. Однако Китайская цивилизация имеет истоки датируемые примерной датой 4500 лет до н. э. Японская цивилизация, в свою очередь, уже подвергается влиянию идей с континента, формируется только в I тыс. лет. до н. э., при этом поэтапно усиливается иммиграция с Китая и Кореи. Поэтому целью работы, в первую очередь, является задача выявить, какие именно идеи и взгляды Китайского государства повлияли на формирования государственного аппарата в Японии в средневековье, а также их правовую систему. Исходя из этого, проблема последствий трансформации государственных институтов и Японии в период средневековья также является одной из задач работы.

Что касается источниковой базы, то имеются многочисленные монографии и отдельные издания по истории Японии и Китая как западных историков, так и восточных. Среди источников можно выделить следующие работы: 1. История Востока в средние века, II том, в котором сжато изложено сословно-классовое, политическое, экономическое положение в Китае и Японии. 2. В книге Симоновской История Китая с древнейших времен до наших дней чётко представлено Китайское государство в средневековье 3. Сборник исторических сочинений произведений - История Японии, включающая в себе работы таких авторов, как Х. Ванденберг, Т. А. Богданович, Н. И. Конрад, Накамура Кооя, Кэнзо Акияма; читая всех авторов, можно видеть разницу в подходах изучения между японскими историками и европейскими. 4. Много полезной информации о развитии государственности в Японии даёт автор Хани Горо, излагающий её в своей книге «История Японского Народа». Много умозаключительных данных приведено в гуманитарной литературе по развитии политической демократии, социологи Китая и Японии.

Однако имеются значительные различия взглядов на историю стран востока с точки зрения западных историков и восточных. Исследователи запада стремятся интерпретировать историю востока через призму методов, установленных при изучении истории стран запада. Хотя методология западных учёных носит определённо направленный, доктринальный характер, при котором эквивалентно реальностям запада приписываются такие же характеристики реальностям, существовавшим в Японии и Китае. Таким образом Конрад выделяет, что «с точки зрения эволюции государтсвенного бытия, в Японии можно обнаружить наличность нижеследующих семи больших эпох:) Эпоха ранней патриархальной монархии;) Эпоха сословно-аристократической монархии;)Эпоха первой военной империи Минамото-Ходзё;) Эпоха второй военной империи Асикага;) Эпоха личной диктатуры;) Эпоха феодальной империи Токугава;)Эпоха конституционной монархии.» [6, с. 213]. Эта градация составлена на примерах многих других стран Европы, однако это не может отражать перманентный дуализм власти, так как власть императора, хотя и номинально, существовала постоянно, что и привело к развалу сёгунской империи.

Имеются большие споры по установке даты начала и конца средневековья в Азии. Так была установлена ориентировочная дата начала средневековья в Японии и Китая исходя из примерного времени появления феодального строя, который в странах востока не приобретал классического западного образца, однако считается таковым.

Кроме того слабая разработанность методологии не позволяет полноценно охарактеризовать процесс развития государственности в Японии и Китае. Так обоснованность причины изменений и трансформаций политических институтов этих государств даны неполноценно. Проблематично утверждать достоверность работ Японских и Китайских авторов времён сильного контроля и цензуры за работами исторического характера со стороны государства. Ведь только после открытия Японии, после реставрации мэйдзи, в 1868 г. и тайпинского восстания в Китая в 1911, историки этих стран смогли свободно познакомиться с трудами западных учёных. Так стала изучаться марксистская формационная теория применительно к Востоку. Япония до 1945 года, и в Китай до 1911 нормального развития исторических наук практически не получили, в связи с тем, что было идеологически запрещено издавать неугодные правящей элите книги, поэтому объективность изложенного материалы восточных исследователей до этих периодов было крайне мала. Но только по трудам Восточных исследователей удается находить материал, отсутствующий в первоисточниках. Таким образом был восстановлен закон «Тайхо рицурё 702-718г.». Для Западных же учёных свободный доступ к знаниям Страны Восходящего солнца стал доступен только после открытии Японии. Поэтому точка зрения и сведения как восточных, так и западных историков должны быть тщательно сопоставлены для избежания любых необъективных стереотипных взглядов. Поэтому применение системного подхода в изучении истории государства и права Японии и Китае может дать достаточно обоснованные выводы на процесс формирования государственных институтов двух стран.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: