Календарно–тематический план коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога
с ребёнком старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с РАС и УУО на учебный год.
| № занятия | Дата | Тема | Формируемые умения, навыки | Дидактический материал |
| Диагностическое занятие. | Знакомство, установление контакта. Выявление особенностей поведения и уровня развития. | Игрушки (мягкие, фигурки животных). Пирамида. Картинки, с предметными изображениями. Разрезные картинки. Доски Сегена. «Альбом для диагностики…» (В.А. Киселева). | ||
| Мои игрушки. | Узнавание реалистичных изображений, развитие умения фиксировать взгляд на неподвижном предмете, изображении. Развитие ручной моторики. Развитие умения собирать целое из частей. | Игрушки. Картинки с предметными изображениями. Массажный мячик. Мягкие пазлы. | ||
| Мои игрушки. | Узнавание реалистичных изображений, развитие зрительных ориентировочных реакций на движущийся и неподвижный предмет. Развитие ручной моторики. Развитие умения собирать целое из частей. | Игрушки. Картинки с предметными изображениями. Массажный мячик. Мозаика. Конструктор. Мягкие пазлы. | ||
| Этот разный мир. | Развитие зрительного сосредоточения на предмете, плоскостном изображении. Формирование умения находить место фрагмента на картинке. Развитие ручной моторики. | Игрушки. Картинки с предметными изображениями. Развивающая игра «Дополни картинку». Массажный мячик. Пластилин. Конструктор. | ||
| Этот разный мир. | Формирование умения находить место фрагмента на картинке. Соотнесение предметов по цвету. Развитие ручной моторики. | Развивающая игра «Дополни картинку». Массажный мячик. Мозаика. Конструктор. | ||
| «Дзынь!» | Развитие слухового сосредоточения на звучащем предмете. Развитие ручной моторики. Формирование умения находить место фрагмента в целом. | Колокольчик. Массажные мячики. Мягкие пазлы. Стол для рисования песком. | ||
| Гремит или стучит? | Развитие зрительно-слуховых условных связей между предметом и издаваемым им звуком. Формирование понимания и выполнения речевой инструкции («Возьми кубик, возьми крышу, поставь крышу на кубик»). Развитие ручной моторики. | Погремушка, барабанчик. Конструктор. Пластилин. Массажные мячики. Стол для рисования песком. | ||
| Прогулка на машине. | Развитие зрительно-слуховых условных связей между предметом и издаваемым им звуком. Формирование понимания и выполнения речевой инструкции («Возьми кубик, кирпичик, положи кубик на кирпичик (сделай машину), покатай на машине собачку»). Формирование умения работать по образцу («Сделай так же, одинаково»). Развитие ручной моторики. | Металлофон, барабанчик. Конструктор. Пластилин. Массажные мячики. Стол для рисования песком. | ||
| «Я тоже могу строить!» | Развитие слуховых ориентировочных реакций, побуждение ребёнка к поисковым действиям (поворот головы к источнику звука). Формирование понимания и выполнения речевой инструкции («Положи кирпичик, ещё положи», «кати мячик»). Формирование умения работать по образцу («Сделай так же, одинаково»). Развитие умения находить место фрагмента в целом, ручной моторики. | Бубенчики. Конструктор. Мягкие пазлы. Массажные мячики. Стол для рисования песком. | ||
| Мониторинг результатов коррекционно-развивающей работы. | Понимание и выполнение простой речевой инструкции. Конструирование по образцу («Сделай так же, одинаково»). Уровень развития ручной моторики. Предметность зрительного восприятия (изображения). | Конструктор. Мяч. Мягкие пазлы. Картинки с предметными изображениями. | ||
| Стройка. | Развитие слуховых ориентировочных реакций, побуждение ребёнка к поисковым действиям (поворот головы к источнику звука). Формирование понимания и выполнения речевой инструкции («Положи кирпичик, ещё положи», «кати мячик»). Формирование умения работать по образцу («Сделай так же, одинаково»). Развитие ручной моторики. | Различные предметы и игрушки, издающие звуки. Конструктор. Пластилин. Массажные мячики. | ||
| Стройка. | Развитие зрительных и слуховых ориентировочных реакций, побуждение ребёнка к поисковым действиям. Формирование понимания и выполнение речевой инструкции («Поставь кирпичик, ещё поставь», «кати мячик»). Формирование умения работать по образцу («Сделай так же, одинаково»). Развитие ручной моторики. | Игрушки. Конструктор. Пластилин. Массажные мячики. Стол для рисования песком. | ||
| Умелые ручки. | Развитие понимания и выполнение речевой инструкции. Формирование умения выполнять движения по образцу («Дай ручку», «Ладушки»), постройки по образцу («Сделай так же, одинаково»). Развитие ручной моторики. | Конструктор. Пластилин. Массажные мячики. Стол для рисования песком. | ||
| Умелые ручки. | Развитие зрительно-слухового восприятия в процессе игровых действий. Формирование понимания и выполнения речевой инструкции, обусловленной ситуацией («Дай ручку», «Ладушки», «На», «Возьми»). Формирование умения работать по образцу («Сделай так же, одинаково»). Развитие ручной моторики. | Игрушки. Конструктор. Мягкие пазлы. Массажные мячики. Стол для рисования песком. Развивающая игра «Забавные превращения». | ||
| Весёлые прятки. | Развитие зрительно-слухового восприятия в процессе игровых действий и понимания речевой инструкции, обусловленной ситуацией (прятки с игрушками). Формирование умения работать по образцу («Сделай так же, одинаково»). Развитие ручной моторики. | Игрушки. Конструктор. Мозаика. Массажные мячики. Стол для рисования песком. Развивающая игра «Забавные превращения». | ||
| Весёлые прятки. | Развитие зрительно-слухового восприятия в процессе игровых действий и понимания речевой инструкции, обусловленной ситуацией (прятки с игрушками). Формирование умения работать по образцу («Сделай так же, одинаково»). Развитие ручной моторики. | Развивающая игра «Забавные превращения». Игрушки. Пластилин. Мозаика. Массажные мячики. | ||
| Красный цвет. | Развитие понимания речевой инструкции, обусловленной ситуацией, побуждение ребёнка к звукоподражанию в игровой деятельности, к выполнению игровых действий по образцу. Развитие ручной моторики. Ориентировка в цвете, формирование умения находить предметы красного цвета по словесному обозначению. | Игрушки. Шнуровка. Массажные мячики. Цветное лото. | ||
| Красный цвет. | Формирование умения находить игрушки и картинки, имеющие одно и то же словесное обозначение. Развитие ручной моторики. Ориентировка в цвете, формирование умения находить предметы красного цвета по словесному обозначению. | Игрушки. Парные картинки. Мячики. Мозаика. Цветное лото. Стол для рисования песком. | ||
| Синий цвет. | Формирование умения находить игрушки и картинки, имеющие одно и то же словесное обозначение. Ориентировка в цвете, формирование умения находить предметы синего цвета по словесному обозначению. Развитие ручной моторики. | Игрушки. Парные картинки. Цветное лото. Шнуровка. Мячики. Мозаика. Стол для рисования песком. | ||
| Синий цвет. | Формирование умения узнавать на картинке действие, обозначенное словом (жестом, фразой). Развитие ручной моторики. Ориентировка в цвете, формирование умения находить предметы синего цвета по словесному обозначению. | Игрушки. Картинки с изображениями простых действий. Цветное лото. Мячики. Конструктор. | ||
| Жёлтый цвет. | Формирование умения узнавать на картинке действие, обозначенное словом (жестом, фразой). Развитие ручной моторики. Ориентировка в цвете, формирование умения находить предметы жёлтого цвета по словесному обозначению. | Игрушки. Картинки с изображениями простых действий. Цветное лото. Мячики. Конструктор. | ||
| Жёлтый цвет. | Формирование умения видеть сюжет картинки, т.е. узнавать знакомых персонажей и совершаемые ими действии. Развитие ручной моторики. Ориентировка в цвете, формирование умения находить предметы жёлтого цвета по словесному обозначению. | Простые сюжетные картинки. Развивающая игра «Забавные превращения». Цветное лото. Мячики. Мозаика. Стол для рисования песком. | ||
| Зелёный цвет. | Формирование умения видеть сюжет картинки, т.е. узнавать знакомых персонажей и совершаемые ими действия. Развитие ручной моторики. Ориентировка в цвете, формирование умения находить предметы зелёного цвета по словесному обозначению. | Простые сюжетные картинки. Цветное лото. Пластилин. Мозаика. Стол для рисования песком. | ||
| Зелёный цвет. | Формирование умения видеть сюжет картинки, т.е. узнавать знакомых персонажей и совершаемые ими действия. Развитие ручной моторики. Ориентировка в цвете, формирование умения находить предметы зелёного цвета по словесному обозначению. | Простые сюжетные картинки. Развивающая игра «Забавные превращения». Цветное лото. Цветная бумага. Шнуровка. | ||
| Цветное волшебство. | Формирование умения видеть сюжет картинки. Развитие ручной моторики. Закрепление представлений об основных цветах. | Развивающая игра «Забавные превращения». Цветная бумага. Мозаика. Мячики. Пластилин. | ||
| Цветное волшебство. | Формирование умения видеть сюжет картинки. Развитие ручной моторики. Закрепление представлений об основных цветах. | Развивающая игра «Забавные превращения». Мячики. Пластилин. Стол для рисования песком. | ||
| Цветное волшебство. | Формирование умения видеть сюжет картинки. Развитие ручной моторики. Закрепление представлений об основных цветах. | Развивающая игра «Забавные превращения». Конструктор. Пластилин. Стол для рисования песком. | ||
| «Я могу!» Мониторинг результатов коррекционно-развивающей работы. | Понимание и выполнение простой речевой инструкции. Узнавание плоскостных изображений, совершаемых ими действий. Ориентировка в основных цветах по словесному обозначению. Качественная оценка динамики развития ручной моторики. | Разрезные картинки. Доски Сегена. «Альбом для диагностики…» (В.А. Киселева). Мозаика. Конструктор. |






