№
занятия
| Дата
| Тема
| Формируемые умения, навыки
| Дидактический материал
|
|
| Диагностическое занятие.
| Знакомство, установление контакта. Выявление особенностей поведения и уровня развития.
| Игрушки (мягкие, фигурки животных). Пирамида. Картинки, с предметными изображениями. Разрезные картинки. Доски Сегена. «Альбом для диагностики…» (В.А. Киселева).
|
|
| Мои игрушки.
| Узнавание реалистичных изображений, развитие умения фиксировать взгляд на неподвижном предмете, изображении. Развитие ручной моторики. Развитие умения собирать целое из частей.
| Игрушки. Картинки с предметными изображениями. Массажный мячик. Мягкие пазлы.
|
|
| Мои игрушки.
| Узнавание реалистичных изображений, развитие зрительных ориентировочных реакций на движущийся и неподвижный предмет. Развитие ручной моторики. Развитие умения собирать целое из частей.
| Игрушки. Картинки с предметными изображениями. Массажный мячик. Мозаика. Конструктор. Мягкие пазлы.
|
|
| Этот разный мир.
| Развитие зрительного сосредоточения на предмете, плоскостном изображении. Формирование умения находить место фрагмента на картинке. Развитие ручной моторики.
| Игрушки. Картинки с предметными изображениями. Развивающая игра «Дополни картинку». Массажный мячик. Пластилин. Конструктор.
|
|
| Этот разный мир.
| Формирование умения находить место фрагмента на картинке. Соотнесение предметов по цвету. Развитие ручной моторики.
| Развивающая игра «Дополни картинку». Массажный мячик. Мозаика. Конструктор.
|
|
| «Дзынь!»
| Развитие слухового сосредоточения на звучащем предмете. Развитие ручной моторики. Формирование умения находить место фрагмента в целом.
| Колокольчик. Массажные мячики. Мягкие пазлы. Стол для рисования песком.
|
|
| Гремит или стучит?
| Развитие зрительно-слуховых условных связей между предметом и издаваемым им звуком. Формирование понимания и выполнения речевой инструкции («Возьми кубик, возьми крышу, поставь крышу на кубик»). Развитие ручной моторики.
| Погремушка, барабанчик. Конструктор. Пластилин. Массажные мячики. Стол для рисования песком.
|
|
| Прогулка на машине.
| Развитие зрительно-слуховых условных связей между предметом и издаваемым им звуком. Формирование понимания и выполнения речевой инструкции («Возьми кубик, кирпичик, положи кубик на кирпичик (сделай машину), покатай на машине собачку»). Формирование умения работать по образцу («Сделай так же, одинаково»). Развитие ручной моторики.
| Металлофон, барабанчик. Конструктор. Пластилин. Массажные мячики. Стол для рисования песком.
|
|
| «Я тоже могу строить!»
| Развитие слуховых ориентировочных реакций, побуждение ребёнка к поисковым действиям (поворот головы к источнику звука). Формирование понимания и выполнения речевой инструкции («Положи кирпичик, ещё положи», «кати мячик»). Формирование умения работать по образцу («Сделай так же, одинаково»). Развитие умения находить место фрагмента в целом, ручной моторики.
| Бубенчики. Конструктор. Мягкие пазлы. Массажные мячики. Стол для рисования песком.
|
|
| Мониторинг результатов коррекционно-развивающей работы.
| Понимание и выполнение простой речевой инструкции. Конструирование по образцу («Сделай так же, одинаково»). Уровень развития ручной моторики. Предметность зрительного восприятия (изображения).
| Конструктор. Мяч. Мягкие пазлы. Картинки с предметными изображениями.
|
|
| Стройка.
| Развитие слуховых ориентировочных реакций, побуждение ребёнка к поисковым действиям (поворот головы к источнику звука). Формирование понимания и выполнения речевой инструкции («Положи кирпичик, ещё положи», «кати мячик»). Формирование умения работать по образцу («Сделай так же, одинаково»). Развитие ручной моторики.
| Различные предметы и игрушки, издающие звуки. Конструктор. Пластилин. Массажные мячики.
|
|
| Стройка.
| Развитие зрительных и слуховых ориентировочных реакций, побуждение ребёнка к поисковым действиям. Формирование понимания и выполнение речевой инструкции («Поставь кирпичик, ещё поставь», «кати мячик»). Формирование умения работать по образцу («Сделай так же, одинаково»). Развитие ручной моторики.
| Игрушки. Конструктор. Пластилин. Массажные мячики. Стол для рисования песком.
|
|
| Умелые ручки.
| Развитие понимания и выполнение речевой инструкции. Формирование умения выполнять движения по образцу («Дай ручку», «Ладушки»), постройки по образцу («Сделай так же, одинаково»). Развитие ручной моторики.
| Конструктор. Пластилин. Массажные мячики. Стол для рисования песком.
|
|
| Умелые ручки.
| Развитие зрительно-слухового восприятия в процессе игровых действий. Формирование понимания и выполнения речевой инструкции, обусловленной ситуацией («Дай ручку», «Ладушки», «На», «Возьми»). Формирование умения работать по образцу («Сделай так же, одинаково»). Развитие ручной моторики.
| Игрушки. Конструктор. Мягкие пазлы. Массажные мячики. Стол для рисования песком. Развивающая игра «Забавные превращения».
|
|
| Весёлые прятки.
| Развитие зрительно-слухового восприятия в процессе игровых действий и понимания речевой инструкции, обусловленной ситуацией (прятки с игрушками). Формирование умения работать по образцу («Сделай так же, одинаково»). Развитие ручной моторики.
| Игрушки. Конструктор. Мозаика. Массажные мячики. Стол для рисования песком. Развивающая игра «Забавные превращения».
|
|
| Весёлые прятки.
| Развитие зрительно-слухового восприятия в процессе игровых действий и понимания речевой инструкции, обусловленной ситуацией (прятки с игрушками). Формирование умения работать по образцу («Сделай так же, одинаково»). Развитие ручной моторики.
| Развивающая игра «Забавные превращения». Игрушки. Пластилин. Мозаика. Массажные мячики.
|
|
| Красный цвет.
| Развитие понимания речевой инструкции, обусловленной ситуацией, побуждение ребёнка к звукоподражанию в игровой деятельности, к выполнению игровых действий по образцу. Развитие ручной моторики. Ориентировка в цвете, формирование умения находить предметы красного цвета по словесному обозначению.
| Игрушки. Шнуровка. Массажные мячики. Цветное лото.
|
|
| Красный цвет.
| Формирование умения находить игрушки и картинки, имеющие одно и то же словесное обозначение. Развитие ручной моторики. Ориентировка в цвете, формирование умения находить предметы красного цвета по словесному обозначению.
| Игрушки. Парные картинки. Мячики. Мозаика. Цветное лото. Стол для рисования песком.
|
|
| Синий цвет.
| Формирование умения находить игрушки и картинки, имеющие одно и то же словесное обозначение. Ориентировка в цвете, формирование умения находить предметы синего цвета по словесному обозначению. Развитие ручной моторики.
| Игрушки. Парные картинки. Цветное лото. Шнуровка. Мячики. Мозаика. Стол для рисования песком.
|
|
| Синий цвет.
| Формирование умения узнавать на картинке действие, обозначенное словом (жестом, фразой). Развитие ручной моторики. Ориентировка в цвете, формирование умения находить предметы синего цвета по словесному обозначению.
| Игрушки. Картинки с изображениями простых действий. Цветное лото. Мячики. Конструктор.
|
|
| Жёлтый цвет.
| Формирование умения узнавать на картинке действие, обозначенное словом (жестом, фразой). Развитие ручной моторики. Ориентировка в цвете, формирование умения находить предметы жёлтого цвета по словесному обозначению.
| Игрушки. Картинки с изображениями простых действий. Цветное лото. Мячики. Конструктор.
|
|
| Жёлтый цвет.
| Формирование умения видеть сюжет картинки, т.е. узнавать знакомых персонажей и совершаемые ими действии. Развитие ручной моторики. Ориентировка в цвете, формирование умения находить предметы жёлтого цвета по словесному обозначению.
| Простые сюжетные картинки. Развивающая игра «Забавные превращения». Цветное лото. Мячики. Мозаика. Стол для рисования песком.
|
|
| Зелёный цвет.
| Формирование умения видеть сюжет картинки, т.е. узнавать знакомых персонажей и совершаемые ими действия. Развитие ручной моторики. Ориентировка в цвете, формирование умения находить предметы зелёного цвета по словесному обозначению.
| Простые сюжетные картинки. Цветное лото. Пластилин. Мозаика. Стол для рисования песком.
|
|
| Зелёный цвет.
| Формирование умения видеть сюжет картинки, т.е. узнавать знакомых персонажей и совершаемые ими действия. Развитие ручной моторики. Ориентировка в цвете, формирование умения находить предметы зелёного цвета по словесному обозначению.
| Простые сюжетные картинки. Развивающая игра «Забавные превращения». Цветное лото. Цветная бумага. Шнуровка.
|
|
| Цветное волшебство.
| Формирование умения видеть сюжет картинки. Развитие ручной моторики. Закрепление представлений об основных цветах.
| Развивающая игра «Забавные превращения». Цветная бумага. Мозаика. Мячики. Пластилин.
|
|
| Цветное волшебство.
| Формирование умения видеть сюжет картинки. Развитие ручной моторики. Закрепление представлений об основных цветах.
| Развивающая игра «Забавные превращения». Мячики. Пластилин. Стол для рисования песком.
|
|
| Цветное волшебство.
| Формирование умения видеть сюжет картинки. Развитие ручной моторики. Закрепление представлений об основных цветах.
| Развивающая игра «Забавные превращения». Конструктор. Пластилин. Стол для рисования песком.
|
|
| «Я могу!»
Мониторинг результатов коррекционно-развивающей работы.
| Понимание и выполнение простой речевой инструкции. Узнавание плоскостных изображений, совершаемых ими действий. Ориентировка в основных цветах по словесному обозначению.
Качественная оценка динамики развития ручной моторики.
| Разрезные картинки. Доски Сегена. «Альбом для диагностики…» (В.А. Киселева). Мозаика. Конструктор.
|