Календарно–тематический план коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога

Календарно–тематический план коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога

с ребёнком старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с РАС и УУО на учебный год.

№ занятия Дата Тема Формируемые умения, навыки Дидактический материал
    Диагностическое занятие. Знакомство, установление контакта. Выявление особенностей поведения и уровня развития. Игрушки (мягкие, фигурки животных). Пирамида. Картинки, с предметными изображениями. Разрезные картинки. Доски Сегена. «Альбом для диагностики…» (В.А. Киселева).
    Мои игрушки. Узнавание реалистичных изображений, развитие умения фиксировать взгляд на неподвижном предмете, изображении. Развитие ручной моторики. Развитие умения собирать целое из частей. Игрушки. Картинки с предметными изображениями. Массажный мячик. Мягкие пазлы.
    Мои игрушки. Узнавание реалистичных изображений, развитие зрительных ориентировочных реакций на движущийся и неподвижный предмет. Развитие ручной моторики. Развитие умения собирать целое из частей. Игрушки. Картинки с предметными изображениями. Массажный мячик. Мозаика. Конструктор. Мягкие пазлы.
    Этот разный мир. Развитие зрительного сосредоточения на предмете, плоскостном изображении. Формирование умения находить место фрагмента на картинке. Развитие ручной моторики. Игрушки. Картинки с предметными изображениями. Развивающая игра «Дополни картинку». Массажный мячик. Пластилин. Конструктор.
    Этот разный мир. Формирование умения находить место фрагмента на картинке. Соотнесение предметов по цвету. Развитие ручной моторики. Развивающая игра «Дополни картинку». Массажный мячик. Мозаика. Конструктор.
    «Дзынь!» Развитие слухового сосредоточения на звучащем предмете. Развитие ручной моторики. Формирование умения находить место фрагмента в целом. Колокольчик. Массажные мячики. Мягкие пазлы. Стол для рисования песком.
    Гремит или стучит? Развитие зрительно-слуховых условных связей между предметом и издаваемым им звуком. Формирование понимания и выполнения речевой инструкции («Возьми кубик, возьми крышу, поставь крышу на кубик»). Развитие ручной моторики. Погремушка, барабанчик. Конструктор. Пластилин. Массажные мячики. Стол для рисования песком.
    Прогулка на машине. Развитие зрительно-слуховых условных связей между предметом и издаваемым им звуком. Формирование понимания и выполнения речевой инструкции («Возьми кубик, кирпичик, положи кубик на кирпичик (сделай машину), покатай на машине собачку»). Формирование умения работать по образцу («Сделай так же, одинаково»). Развитие ручной моторики. Металлофон, барабанчик. Конструктор. Пластилин. Массажные мячики. Стол для рисования песком.
    «Я тоже могу строить!» Развитие слуховых ориентировочных реакций, побуждение ребёнка к поисковым действиям (поворот головы к источнику звука). Формирование понимания и выполнения речевой инструкции («Положи кирпичик, ещё положи», «кати мячик»). Формирование умения работать по образцу («Сделай так же, одинаково»). Развитие умения находить место фрагмента в целом, ручной моторики. Бубенчики. Конструктор. Мягкие пазлы. Массажные мячики. Стол для рисования песком.
    Мониторинг результатов коррекционно-развивающей работы. Понимание и выполнение простой речевой инструкции. Конструирование по образцу («Сделай так же, одинаково»). Уровень развития ручной моторики. Предметность зрительного восприятия (изображения). Конструктор. Мяч. Мягкие пазлы. Картинки с предметными изображениями.
    Стройка. Развитие слуховых ориентировочных реакций, побуждение ребёнка к поисковым действиям (поворот головы к источнику звука). Формирование понимания и выполнения речевой инструкции («Положи кирпичик, ещё положи», «кати мячик»). Формирование умения работать по образцу («Сделай так же, одинаково»). Развитие ручной моторики. Различные предметы и игрушки, издающие звуки. Конструктор. Пластилин. Массажные мячики.
    Стройка. Развитие зрительных и слуховых ориентировочных реакций, побуждение ребёнка к поисковым действиям. Формирование понимания и выполнение речевой инструкции («Поставь кирпичик, ещё поставь», «кати мячик»). Формирование умения работать по образцу («Сделай так же, одинаково»). Развитие ручной моторики. Игрушки. Конструктор. Пластилин. Массажные мячики. Стол для рисования песком.
    Умелые ручки. Развитие понимания и выполнение речевой инструкции. Формирование умения выполнять движения по образцу («Дай ручку», «Ладушки»), постройки по образцу («Сделай так же, одинаково»). Развитие ручной моторики. Конструктор. Пластилин. Массажные мячики. Стол для рисования песком.
    Умелые ручки. Развитие зрительно-слухового восприятия в процессе игровых действий. Формирование понимания и выполнения речевой инструкции, обусловленной ситуацией («Дай ручку», «Ладушки», «На», «Возьми»). Формирование умения работать по образцу («Сделай так же, одинаково»). Развитие ручной моторики. Игрушки. Конструктор. Мягкие пазлы. Массажные мячики. Стол для рисования песком. Развивающая игра «Забавные превращения».
    Весёлые прятки. Развитие зрительно-слухового восприятия в процессе игровых действий и понимания речевой инструкции, обусловленной ситуацией (прятки с игрушками). Формирование умения работать по образцу («Сделай так же, одинаково»). Развитие ручной моторики. Игрушки. Конструктор. Мозаика. Массажные мячики. Стол для рисования песком. Развивающая игра «Забавные превращения».
    Весёлые прятки. Развитие зрительно-слухового восприятия в процессе игровых действий и понимания речевой инструкции, обусловленной ситуацией (прятки с игрушками). Формирование умения работать по образцу («Сделай так же, одинаково»). Развитие ручной моторики. Развивающая игра «Забавные превращения». Игрушки. Пластилин. Мозаика. Массажные мячики.
    Красный цвет. Развитие понимания речевой инструкции, обусловленной ситуацией, побуждение ребёнка к звукоподражанию в игровой деятельности, к выполнению игровых действий по образцу. Развитие ручной моторики. Ориентировка в цвете, формирование умения находить предметы красного цвета по словесному обозначению. Игрушки. Шнуровка. Массажные мячики. Цветное лото.
    Красный цвет. Формирование умения находить игрушки и картинки, имеющие одно и то же словесное обозначение. Развитие ручной моторики. Ориентировка в цвете, формирование умения находить предметы красного цвета по словесному обозначению. Игрушки. Парные картинки. Мячики. Мозаика. Цветное лото. Стол для рисования песком.
    Синий цвет. Формирование умения находить игрушки и картинки, имеющие одно и то же словесное обозначение. Ориентировка в цвете, формирование умения находить предметы синего цвета по словесному обозначению. Развитие ручной моторики. Игрушки. Парные картинки. Цветное лото. Шнуровка. Мячики. Мозаика. Стол для рисования песком.
    Синий цвет. Формирование умения узнавать на картинке действие, обозначенное словом (жестом, фразой). Развитие ручной моторики. Ориентировка в цвете, формирование умения находить предметы синего цвета по словесному обозначению. Игрушки. Картинки с изображениями простых действий. Цветное лото. Мячики. Конструктор.
    Жёлтый цвет. Формирование умения узнавать на картинке действие, обозначенное словом (жестом, фразой). Развитие ручной моторики. Ориентировка в цвете, формирование умения находить предметы жёлтого цвета по словесному обозначению. Игрушки. Картинки с изображениями простых действий. Цветное лото. Мячики. Конструктор.
    Жёлтый цвет. Формирование умения видеть сюжет картинки, т.е. узнавать знакомых персонажей и совершаемые ими действии. Развитие ручной моторики. Ориентировка в цвете, формирование умения находить предметы жёлтого цвета по словесному обозначению. Простые сюжетные картинки. Развивающая игра «Забавные превращения». Цветное лото. Мячики. Мозаика. Стол для рисования песком.
    Зелёный цвет. Формирование умения видеть сюжет картинки, т.е. узнавать знакомых персонажей и совершаемые ими действия. Развитие ручной моторики. Ориентировка в цвете, формирование умения находить предметы зелёного цвета по словесному обозначению. Простые сюжетные картинки. Цветное лото. Пластилин. Мозаика. Стол для рисования песком.
    Зелёный цвет. Формирование умения видеть сюжет картинки, т.е. узнавать знакомых персонажей и совершаемые ими действия. Развитие ручной моторики. Ориентировка в цвете, формирование умения находить предметы зелёного цвета по словесному обозначению. Простые сюжетные картинки. Развивающая игра «Забавные превращения». Цветное лото. Цветная бумага. Шнуровка.
    Цветное волшебство. Формирование умения видеть сюжет картинки. Развитие ручной моторики. Закрепление представлений об основных цветах. Развивающая игра «Забавные превращения». Цветная бумага. Мозаика. Мячики. Пластилин.
    Цветное волшебство. Формирование умения видеть сюжет картинки. Развитие ручной моторики. Закрепление представлений об основных цветах. Развивающая игра «Забавные превращения». Мячики. Пластилин. Стол для рисования песком.
    Цветное волшебство. Формирование умения видеть сюжет картинки. Развитие ручной моторики. Закрепление представлений об основных цветах. Развивающая игра «Забавные превращения». Конструктор. Пластилин. Стол для рисования песком.
    «Я могу!» Мониторинг результатов коррекционно-развивающей работы. Понимание и выполнение простой речевой инструкции. Узнавание плоскостных изображений, совершаемых ими действий. Ориентировка в основных цветах по словесному обозначению. Качественная оценка динамики развития ручной моторики. Разрезные картинки. Доски Сегена. «Альбом для диагностики…» (В.А. Киселева). Мозаика. Конструктор.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: