СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Перечень и описание программных мероприятий
В рамках реализации программы помимо занятий с детьми специалисты проводят индивидуальные и групповые консультации родителей, принимают активное участие в профессиональных конференциях регионального и всероссийского уровня, посещают лекции, посвящённые актуальным вопросам развития, воспитания и обучения данной категории детей, привлекают к посещению лекций родителей.
Дети, занимающиеся в коррекционно-развивающих группах, имеют возможность принять самое активное участие в праздничных мероприятиях, организуемых в центре диагностики и консультирования. Это традиционные «Праздник осени», «Новый год», фестиваль «Мы можем всё».
№ | Название мероприятия | Сроки проведения |
Проведение системы коррекционно-развивающих занятий. | октябрь-апрель | |
«Праздник осени». | октябрь | |
Лекции по санитарно-гигиеническому воспитанию и обучению родителей. | ноябрь | |
Праздник «Новый год». | декабрь | |
Лекции для педагогов и родителей по воспитанию и развитию детей. Современные технологии коррекции поведения детей с РАС. | март | |
«Праздник весны». | апрель | |
Фестиваль «Мы можем всё!» | май | |
Функциональные модули
|
|
Коррекционно-развивающая программа включает в себя 6 модулей:
Коррекция импульсивности, агрессивности через затормаживание двигательной активности (Кривулина Л.А.).
Формирование и развитие психомоторных функций у детей старшего дошкольного возраста с РАС (Шведова Э.Ш.). «Жемчужинка».
Формирование дочисловых количественных представлений и созданию предпосылок для развития представлений о числе и счёте (Меркулова М.М.) «Мозаика».
Формирование представлений об окружающем мире с целью применения их в быту (Сидорова Л.Н.). «Я и мир».
Активизация речевой деятельности (Рыбина Е.В.) «Ручеек»
Формирование медицинских карт (Вельдер П.М.).