КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ (старший возраст)
ЗНАЙ СВОЕ ТЕЛО.
Занятие 1 Тема: Знакомство
Цели:
– познакомить детей с понятиями «традиция», «здоровье»;
– формировать положительную мотивацию к здоровому образу жизни.
Оборудование: плоскостные фигуры (или куклы) Неболейка (опрятно одетый, чистый, причесанный, здоровый мальчик) и Хворайка (неряшливо одетая, грязная, непричесанная, болезненного вида девочка) – обе куклы в русских народных костюмах.
Физкультминутка
Я маленький чайник (дети стоят ровно),
Низкий (приседают)
И толстый (делают из рук кольцо перед собой),
Вот моя крышка (дотрагиваются руками до макушки),
Вот моя ручка (левая рука на поясе),
Вот мой носик (правая отведена в сторону, слегка согнута в кисти, имитирует носик чайника),
Когда я налит до краев, друзья (поднимают руки над головой),
Попейте чайку из меня! (Наклоняются вправо, имитируя наливание чая.)
IV. Знакомство с персонажами занятий.
– На наших занятиях мы будем учиться быть здоровыми, узнавать традиции русского народа в сохранении и укреплении своего здоровья. А помогать нам в этом будут брат и сестра –
Неболейка и Хворайка (показ кукол).
Эй, дошколенок, скорей отвечай-ка,
Где Неболейка, а где тут Хворайка?
(Стихи из книги И. И. Соковни-Семеновой «Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь».)
(Ответы детей.)
– Почему вы так решили? Опишите, как выглядят Неболейка и Хворайка. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
– Посмотрите еще раз на наших новых друзей, а я расскажу вам о них:
Неболейка закаляется,
Он зарядкой занимается,
У Хворайки сто болезней,
Говорить ей бесполезно,
Что здоровье начинается
Там, где наша лень кончается,
Лень Хворайке умываться,
Встать пораньше, причесаться
Ей, поверьте, тоже лень.
Начинать с зарядки день
Наша девочка не хочет,
В ванной весело хохочет,
Пастой чертиков рисует.
Неболейка протестует,
Говорит сестренке он:
«У природы есть закон –
Счастлив будет только тот,
Кто здоровье бережет.
Прочь гони-ка все хворобы!
Поучись-ка быть здоровой!»
(Стихи из книги И. И. Соковни-Семеновой «Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь».)
– Расскажите, что вы узнали из стихотворения о Неболейке. О Хворайке? (Ответы детей.)






