VI. Закрепление материла.
– Ребята, давайте вспомним о нашей традиции быть здоровыми (работа со схематичными изображениями): знай свое тело; соблюдай правила гигиены.
– А вот еще одно правило: скажи «нет» вредным привычкам» (демонстрируется новая схема).
– Какой вредной привычке мы сказали сегодня «нет»? (Курению.)
– Почему? (Оно вредно для легких и всего организма.)
– Как охранять легкие? (Ответы детей.)
Домашнее задание.
– Придумайте и нарисуйте знак «Курение запрещено».
Занятие 8 Тема: Знай свое тело. Головной мозг
Цели:
– сформировать элементарное представление о головном мозге;
– прививать навыки здорового образа жизни.
Оборудование: схемы «Знай свое тело», «Соблюдай правила гигиены», «Скажи “Нет” вредным привычкам» (см. Приложение), куклы Неболейка и Хворайка, иллюстрация «Головной мозг человека» или муляж, карточки с изображением веселой и грустной рожицы (по количеству детей), коробка, кубики красного и синего цвета.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»,
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
– Давайте все дружно скажем эти «волшебные» слова – «доброе утро!» – еще раз! (Все дети произносят:«Доброе утро!»)
II. Повторение материала занятия 7.
– Что такое легкие? Для чего они нужны человеку? (Ответы детей.)
– Сейчас я буду называть различные действия. Если они полезны для легких – вы поднимаете карточку с веселой рожицей; если вредны – с грустной.
· Гулять в парке.
· Курить.
· Петь песни.
· Дым от фабрик и заводов.
· Стараться не простужаться.
· Находиться рядом с курящими людьми.
– Каждый из вас нарисовал плакат «Курение запрещено!». Расскажите о своих рисунках (дети рассказывают о рисунках).






