III. Знакомство с понятием «головной мозг».
– Сегодня Неболейка расскажет нам о головном мозге. Мозг – вроде начальника над всеми органами. Он все знает, за все отвечает. В мозг по нервам, как по проводам в штаб, от всех органов поступают сигналы, и сам мозг обратно команды посылает. Например, вы случайно прикоснулись к горячему чайнику, нерв мгновенно закричит мозгу: «Спаси! Больно!» В тот же миг мышцы получат команду: «Отдернуть руку!» Мозг отдает приказы всем органам, мышцам, сообщает нам о тепле, холоде, о боли – в общем, обо всем.
(Текст разработан автором на основе занятия из книги:Щербак А. П. Тематические физкультурные занятия и праздники
в дошкольном учреждении.)
– Посмотрите, как выглядит головной мозг человека. (Демонстрация рисунка или муляжа.)
IV. Эстафета «То жара, то холод».
Две команды находятся по обе стороны друг от друга. В середине группы стоит коробка с кубиками синего и красного цвета, на полу мелом нарисован круг. Воспитатель напоминает, что нервы сообщают мозгу о соприкосновении с теплом и холодом, и от этого кожа покрывается потом или «гусиной кожей» (пупырышками). Одна команда будет сообщать мозгу о соприкосновении кожи с холодом, а дети, как нервы, будут выбирать из общей коробки кубики только синего цвета и строить из них пирамиду в круге (круг – это «мозг»); другая команда будет сообщать о соприкосновении с теплом, у нее должна получиться пирамида из кубиков красного цвета.
(Разработана автором на основе занятия из книги:Щербак А. П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении.)






