Xоптимальный = (4, 9, 0, 3, 0, 15, 3, 0, 15, 5, 8, 0)

Xоптимальный = (4, 9, 0, 3, 0, 15, 3, 0, 15, 5, 8, 0)

Z оптимальный=8*4+13*9+9*3+7*15+10*3+8*15+12*5+17*8=627 ден. ед.

Задача 3

Требуется решить точным и приближенным методами (20 итераций) игру, заданную платежной матрицей.

 

 

 

Сначала узнаем, может ли эта задача имеет решение в чистых стратегиях.

Для этого сведем задачу к табличному виду

 

  B1 B2 B3 B4 B5
A1 -5   -5    
A2          
A3 -2        
А4          
А5          

 

В нашем случае нижняя цена игры , а верхняя цена игры . Поскольку  наша задача не имеет чистой стратегии, и мы можем только сказать, что цена игры .

Упростим платежную матрицу, для этого надо сравнить строки в матрице и строки в которых все элементы меньше элементов другой строки будем исключать.

В нашем случае элементы 1 строки меньше или равно элементов 4 строки. Поэтому 1 строку исключаем. Элементы 2 строки больше элементов 5 строки, поэтому исключаем 5 строку. Получим матрицу

 

 

 

Теперь будем сравнивать столбцы. Элементы 2 столбца меньше или равны элементов 5 столбца, поэтому исключаем её. Элементы 3 столбца меньше элементов 4 столбца. 1 столбец меньше 4 столбца

 

 

Задача 4.

Найти кратчайший путь от вершины Х0 , до остальных вершин графа.

 

Алгоритм Дийкстри:

 

,

, , ,

Следующий шаг итерации выбрать

(

(

(

 

Следующий шаг

 

(

(

 

Следующий

 

(

(

(

(

(

(

 

Следующий

(

(

(

Все данные заносим в табл. 1

 

Найдем кратчайший путь из Х0

Х0  Х13

Х0  Х12

Х0  Х11

Х0  Х10

Х0  Х9

Х0  Х8

Х0  Х7

Х0  Х6

Х0  Х5

Х0  Х4

Х0  Х3

Х0  Х2

Х0  Х1

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: