Case C-300/89 Titanium dioxide [1991] ECR I-02867 (с заключением ГА Тезауро)
О разграничении компетенции ес в области окр среды и разделу посвященнному гармонизации окр среды
Прецедентное значение: Мнение ген Адвоката
Процес особенность: он не предоставляет н и одну из сторон
Параллельно п 100 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Правовая основа - может быть не одна.
Экологическое или гармонизирующее право?
СТОРОНЫ:
Заявителями по данному делу является Комиссия Европейских сообществ, представленная Рикардо Госальбо Боно и Аленом фон Золинге, членами ее юридического отдела.
при поддержке
Европейский парламент, представленный его юристом Хорхе Кампиносом, которому помогают Иоганн Шу и Киран Брэдли, члены юридического департамента парламента.
Ответчик:
Совет Европейских сообществ, представленный Артуром Аланом Дэшвудом, директором Юридического департамента Совета.
ФАКТЫ
1989: Совет единогласным голосованием принял директиву, гармонизирующую правила сокращения загрязнения, вызванного отходами диоксида титана, которая уполномочила совет единолично принимать экологическое законодательство.
Комиссия/Парламент же оспорили законность директивы на том основании, что Совет должен был действовать в соответствии с ДЕС 114, который в то время призывал к процедуре сотрудничества с квалифицированным большинством голосов.
ДЕС 114: Парламент и Совет, проконсультировавшись с экономическим и социальным комитетом, могут принять меры по сближению или положения, которые имеют своей целью создание и функционирование внутреннего рынка.
РЕШЕНИЕ СУДА:
В заявлении, поданном в Судебный секретариат 28 сентября 1989 года, Комиссия Европейских сообществ подала иск в соответствии с первым пунктом статьи 173 Договора о ДЕС об отмене Директивы Совет а 89/428/ЕЕС от 21 июня 1989 года о процедурах согласования программ сокращения и окончательной ликвидации загрязнения, вызванного отходами производства диоксида титана (Официальный журнал L 201, стр. 56).
Эта директива, единогласно принятая Советом на основании статьи 130с Договора о ЕЭС, "устанавливает... процедуры согласования программ сокращения и последующей ликвидации загрязнения с действующих промышленных предприятий и направлена на улучшение условий конкуренции в промышленности диоксида титана" (статья 1).
С этой целью он устанавливает согласованные уровни обработки различных видов отходов производства диоксида титана.
Таким образом, в отношении некоторых отходов существующих предприятий, использующих определенные технологические процессы, вводится полный запрет (статьи 3 и 4). С другой стороны, для других отходов существующих предприятий директива устанавливает максимальные значения вредных веществ (статьи 6 и 9).