Гармонизирующие меры того же рода, что и оспариваемая директива, функционально связаны как с охраной окружающей среды

Гармонизирующие меры того же рода, что и оспариваемая директива, функционально связаны как с охраной окружающей среды, так и с достижением внутреннего рынка;

тем не менее законодательство такого рода может быть принято только в соответствии с процедурой, предусмотренной в статье 100а, поскольку Договор прямо предусматривает, что требования по охране окружающей среды могут также применяться при осуществлении других полномочий Сообщества и, в частности, в рамках гармонизирующих полномочий, предусмотренных в статье 100а.

 

Но я должен подчеркнуть, что такое толкование, расширяющее сферу действия статьи 100а и тем самым неизбежно сокращающее сферу действия статьи 130с, по - видимому, полностью соответствует фундаментальным целям реформ, преследуемых Единым Законом.

Во-первых, хорошо известно, что наиболее важные нововведения, внесенные Единым Европейским актом, включают расширение большинства голосов в Совете и усиление участия парламента в процессе принятия решений Сообщества посредством процедуры сотрудничества. Эти нововведения относятся к числу принципов, поскольку они призваны, соответственно, ускорить процесс интеграции Общин и укрепить демократические гарантии, связанные с законодательным процессом.

 

Хорошо известно также, что новое положение о сближении национальных законов, статья 100а, представляет собой, в силу своего центрального значения для достижения внутреннего рынка, возможно, наиболее важный случай, в котором применяются голосование большинством голосов и процедура сотрудничества.

 

Из этого следует, что ограничительное толкование статьи 100а, за которое выступает Совет, приведет к сокращению в особо деликатной области (гармонизации, касающейся окружающей среды) сферы охвата этих двух существенных процедурных нововведений.

 




double arrow
Сейчас читают про: