ГАОУ СПО НСО "Новосибирский педагогический колледж №1 А.С.Макаренко"
Курсовая работа по теме "Формирование музыкально-слуховых представлений у детей дошкольного возраста средствами вокальной деятельности"
Выполнила:
студентка 3 курса,группа 32
Прохорова А.А
Руководитель:
Прокопьева.М.Н
2014г.
Глава 1.Тема: Характеристика музыкальных способностей
1.1.Музыкальные способности.................................................................
1.1.1 Ладовое чувство...................................................................................
1.1.2 Музыкально-слуховые представления...............................................
1.1.3 Чувства ритма.....................................................................................
1.2 Характеристика музыкального развития детей...................................
1.3 Контроль и диагностика......................................................................
Глава 2.Тема: Деятельность
2.1 Деятельность.......................................................................................
2.1.1Музыкальная деятельность................................................................
2.1.2 Вокальная деятельность...................................................................
|
|
2.1.3 Вокальная деятельность и музыкально-слуховые представления..........................................................................................
2.2 Роль воспитателя................................................................................
2.3 Опыт работы......................................................................................
2.4 Заключение...............................................................................
Введение
Цель: формировать музыкально-слуховые предстваления у детей старшего дошкольного возраста средствами вокальной деятельности.
Обьект исследования: процесс формирования музыкальных способностей у детей дошкольного возраста 6-7 лет.
Предмет исследования: процесс развития музыкально-слуховых представлений средствами вокальной деятельности.
Задачи:
1. проанализировать историю исследователей изучающие музыкальные способности.
2. рассмотреть характеристику музыкальных способностей последовательно начиная с первого года жизни и до 7 лет(Ветлугина)
3. вокальная деятельность детей как средство развития музыкально-слуховых представлений.
4. Гипотеза исследования:слушанье песен,исполнение песен способствует ребенку,если:
• обучение проводиться по слуху
• активно учавствует воспитатель группы
Методы(теоретического характера)исследования:
• раскрыть музыкальные способности 6-7 лет
• показать как развиваются музыкально-слуховые представления посредством вокальной деятельности
Актуальность исследования: увидеть развитие музыкальных способностей.
Современность исследования: изучить развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Музыка - одно из богатейших и действенных средств эстетического воспитания. Она обладает большой силой эмоционального воздействия и поэтому является важным средством формирования идейных убеждений, нравственных и эстетических идеалов. Вот почему музыкальному воспитанию подрастающего поколения уделяется такое большое внимание.Развитие музыкальных способностей - одна из главных задач музыкального воспитания детей. «Кардинальным для педагогики является вопрос о природе музыкальных способностей: представляют ли они собой врожденные свойства человека или развиваются в результате воздействия окружающей среды, воспитания и обучения»
|
|
Исследователи:
А.Е.Тарас считает,что способности можно определить как свойство функциональных систем,реализующих отдельные психические функции,имеющих индивидуальную меру выраженности,проявляющуюся в качественном своеобразии освоения и реализации отдельных психических функций.
Б.М.Теплов во-первых,под способностями разумеются индивидуально-психологические особенности,отличающие одного человека от другого,во-вторых способностями называются не всчкие индивидуальные особенности,а лишь такие которые имеют отношения к успешному выполнению какой-либо деятельности.
Рубинштейн писал:"Всякая способность является способностью к чему-нибудь и какой-то деятельности. Наличие у человека определенной способности означает пригодность его к определенной деятельности. Способность должна включать в себя различные психические свойства и данные, необходимые в силу характера этой деятельности и требований, которые от нее исходят"
В исследованиях К.В.Тарасовой музыкальность рассматривается как «многоуровневая система собственно общих и частных музыкальных способностей, отвечающих за формирование художественного музыкального образа».При этом к общим относятся способности, необходимые для формирования художественного музыкального образа в любом виде музыкальной деятельности,а к частным - те, которые нужны для решения этой задачи в отдельных ее видах.Каждая из общих способностей рассматривается как системное образование, формирование которых происходит поэтапно в процессе онтогенеза.
И.А.Левочкина оценивая музыкальные способности, выделяет следующие из них: слух, ритм, музыкальную память (способность запомнить и воспроизвести мелодию, ритм, тембр), эмоциональность (степень эмоционального отношения к музыке) и логическое мышление (способность проникать в структуру музыкального произведения, вычленять его компоненты).
Н.А. Метлов в своей методике определяет особенности голосового аппарата, физиологические возможности дошкольников, их певческие умения и навыки, диапазон голосов детей разных возрастных групп, требования к песенному репертуару детского сада.