Курсовая работа по теме Формирование музыкально-слуховых представлений у детей дошкольного возраста средствами вокальной деятельности

ГАОУ СПО НСО "Новосибирский педагогический колледж №1 А.С.Макаренко"

 

Курсовая работа по теме "Формирование музыкально-слуховых представлений у детей дошкольного возраста средствами вокальной деятельности"

 

Выполнила:

студентка 3 курса,группа 32

Прохорова А.А

Руководитель:

Прокопьева.М.Н

 

2014г.

 

Глава 1.Тема: Характеристика музыкальных способностей

1.1.Музыкальные способности.................................................................

1.1.1 Ладовое чувство...................................................................................

1.1.2 Музыкально-слуховые представления...............................................

1.1.3 Чувства ритма.....................................................................................

1.2 Характеристика музыкального развития детей...................................

1.3 Контроль и диагностика......................................................................

Глава 2.Тема: Деятельность

2.1 Деятельность.......................................................................................

2.1.1Музыкальная деятельность................................................................

2.1.2 Вокальная деятельность...................................................................

2.1.3 Вокальная деятельность и музыкально-слуховые представления..........................................................................................

2.2 Роль воспитателя................................................................................

2.3 Опыт работы......................................................................................

2.4 Заключение...............................................................................

Введение

Цель: формировать музыкально-слуховые предстваления у детей старшего дошкольного возраста средствами вокальной деятельности.

Обьект исследования: процесс формирования музыкальных способностей у детей дошкольного возраста 6-7 лет.

Предмет исследования: процесс развития музыкально-слуховых представлений средствами вокальной деятельности.

Задачи:

1. проанализировать историю исследователей изучающие музыкальные способности.

2. рассмотреть характеристику музыкальных способностей последовательно начиная с первого года жизни и до 7 лет(Ветлугина)

3. вокальная деятельность детей как средство развития музыкально-слуховых представлений.

4. Гипотеза исследования:слушанье песен,исполнение песен способствует ребенку,если:

• обучение проводиться по слуху

• активно учавствует воспитатель группы

Методы(теоретического характера)исследования:

• раскрыть музыкальные способности 6-7 лет

• показать как развиваются музыкально-слуховые представления посредством вокальной деятельности

Актуальность исследования: увидеть развитие музыкальных способностей.

Современность исследования: изучить развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Музыка - одно из богатейших и действенных средств эстетического воспитания. Она обладает большой силой эмоционального воздействия и поэтому является важным средством формирования идейных убеждений, нравственных и эстетических идеалов. Вот почему музыкальному воспитанию подрастающего поколения уделяется такое большое внимание.Развитие музыкальных способностей - одна из главных задач музыкального воспитания детей. «Кардинальным для педагогики является вопрос о природе музыкальных способностей: представляют ли они собой врожденные свойства человека или развиваются в результате воздействия окружающей среды, воспитания и обучения»

Исследователи:

А.Е.Тарас считает,что способности можно определить как свойство функциональных систем,реализующих отдельные психические функции,имеющих индивидуальную меру выраженности,проявляющуюся в качественном своеобразии освоения и реализации отдельных психических функций.

Б.М.Теплов во-первых,под способностями разумеются индивидуально-психологические особенности,отличающие одного человека от другого,во-вторых способностями называются не всчкие индивидуальные особенности,а лишь такие которые имеют отношения к успешному выполнению какой-либо деятельности.

Рубинштейн писал:"Всякая способность является способностью к чему-нибудь и какой-то деятельности. Наличие у человека определенной способности означает пригодность его к определенной деятельности. Способность должна включать в себя различные психические свойства и данные, необходимые в силу характера этой деятельности и требований, которые от нее исходят"

В исследованиях К.В.Тарасовой музыкальность рассматривается как «многоуровневая система собственно общих и частных музыкальных способностей, отвечающих за формирование художественного музыкального образа».При этом к общим относятся способности, необходимые для формирования художественного музыкального образа в любом виде музыкальной деятельности,а к частным - те, которые нужны для решения этой задачи в отдельных ее видах.Каждая из общих способностей рассматривается как системное образование, формирование которых происходит поэтапно в процессе онтогенеза.

И.А.Левочкина оценивая музыкальные способности, выделяет следующие из них: слух, ритм, музыкальную память (способность запомнить и воспроизвести мелодию, ритм, тембр), эмоциональность (степень эмоционального отношения к музыке) и логическое мышление (способность проникать в структуру музыкального произведения, вычленять его компоненты).

Н.А. Метлов в своей методике определяет особенности голосового аппарата, физиологические возможности дошкольников, их певческие умения и навыки, диапазон голосов детей разных возрастных групп, требования к песенному репертуару детского сада.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: