Певческая деятельность дошкольников
Задачи:
1.Развивать музыкальные способности(эмоциональная отзывчивость на музыку,ладовое чувство,музыкально-слуховые представления,чувство ритма)
2.Формировать основы певческой и общемузыкальной культуры(эстетические эмоции,интересы,оценки,вокально-хоровые нываки и умения)
3.Способствовать всестороннему духовному и физическому развитию детей.
Вокально-хоровые навыки:
• Певческая установка-правильная поза
• Певческое дыхание-спокойное но тихое
• Дикция-четкое произведение слов
• Артикуляция-способ произношения слов
• Звукообразование-легкое и звонкое
• Вокальные навыки-взаимоодействие звукообразования,дыхани,дикции
• Хоровые навыки-взаимодействие ансамбля и строя
• Ансамбль-правильное соотношение слов и высоты хорового звучания,выработка унисонов
• Строй-точное,чистое певческое интонирование
• Интонирование-чистое,стройное пение
Певческая установка:
• При пении нельзя ни сидеть, ни стоять расслабленно; необходимо сохранять ощущение постоянной внутренней и внешней подтянутости.
|
|
• Голову держать прямо, свободно, не опуская вниз и не запрокидывая.
• Сидеть на краешке стула, опираясь на ноги.
• Корпус держать прямо без напряжения, руки свободно лежат на коленях.
• Сидеть, положив нога на ногу, недопустимо, ибо такое положение затрудняет работу мышц живота при пении.
Певческое дыхание:
• Вдох перед пением следует брать достаточно активно, но бесшумно и с ощущением «скрытого» зевка. Вдох через нос способствует углублению дыхания, а стремление певца к сохранению положения вдоха во время пения будет способствовать появлению у него ощущения опоры звука.
• В условиях хора после вдоха рекомендуется сделать мгновенную задержку дыхания. Это необходимо для точности интонирования звука в момент его атаки.
• Особое внимание необходимо уделять правильному вдоху. Во время вдоха нельзя втягивать в себя воздух специально. Начинать следует с полного выдоха. Затем, выдержав паузу, надо дождаться момента, когда захочется вдохнуть. Только в этом случае вдох будет органичным: достаточно глубоким и оптимальным по объему.
• На первом этапе работы над дыханием целесообразно выполнять дыхательную гимнастику.
Звукообразование:
• В основе звукообразования лежат: связное пение (легато), активная (но нефорсированная) подача звука, выработка высокого головного звучания наряду с использованием микстового (смешанного) и грудного регистра, в особенности у низких детских голосов, для которых грудной регистр является естественным. В возрасте до десяти лет верхние звуки детского голоса имеют фальцетное звучание, которое по мере развития организма переходит в смешанное.
|
|
• Важным при голосообразовании является положение гортани. При пении форма ротоглоточной трубы изменяется в зависимости от оптимального для данного певца рабочего положения гортани. Полости ее расширяются, значительно увеличивается объем ротовой полости за счет опускания нижней челюсти и поднятия мягкого неба. Постоянно слегка расширенный отдел глотки и умеренно приподнятое мягкое небо создают наилучшие акустические условия для округления гласных. Поэтому рот при пении открывается больше, чем когда человек просто говорит.
Дикция:
Дикция (греч.) произношение. Основной критерий достижения хорошей дикции в хоре – это полноценное усвоения содержания исполняемого произведения аудиторией. Формирование хорошей дикции в хоре основывается на правильно организованной работе над произношением гласных и согласных. Специфика произношения гласных в пении заключается в их единой округлой манере формирования. Основное правило дикции в пении – быстрое и четкое формирование согласных и максимальная протяженность гласных. Это обеспечивается, прежде всего активной работой мускулатуры артикуляционного аппарата, щечных и губных мышц, а также кончика языка. Для активизации артикуляционного аппарата можно использовать разные скороговорки.