Вопрос №4. Маркетинговые правоотношения

Вопрос №3. Источники правового регулирования маркетинговой деятельности

Принципы маркетингового права

1. свобода экономической деятельности

2. государственное регулирование рыночных отношений

3. единое экономическое пространство

4. многообразие форм собственности, их юридическое равенство и равная защита

5. поддержка добросовестной конкуренции и недопустимость маркетинговой деятельности, направленной на монополизацию рынка

6. свобода маркетингового договора

7. приоритет запросов и прав потребителей

Первый уровень законодательства – Конституционный.

В России существуют конституционные гарантии ведения предпринимательской деятельности:

1. 1. Равенство всех форм собственности

2. 2. Наличие конкуренции

3. 3. Свобода экономического пространства.

4. 4. Равенство перед законом, как предпринимателя, так и государства,

5. 5. Принцип свободы договора

Второй уровень законодательства - Кодексы и законы:

Гражданский кодекс РФ; Федеральные законы:

- отношения субъектов маркетинговой деятельности с потребителями (Закон РФ «О защите прав потребителей»);

- вопросы сбыта (ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд, ФЗ «О лизинге»

- отношения, возникающие в сфере маркетинговой политики («О техническом регулировании»)

- ценообразование (ФЗ «О гос. Регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ»

- конкурентные отношения в сфере маркетинга (ФЗ «О защите конкуренции)

- маркетинговые исследования, получение, использование и распространение маркетинговой информации (Закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации»)

- продвижение продукции (Закон «О рекламе»)

- правовое обеспечение маркетинга в различных сферах деятельности, определяемых областью рынка, видом товара, типом потребителей и сферой предпринимательства (Закон «О рынке ценных бумаг», «О товарных биржах и биржевой торговли», «О банках и банковской деятельности», «О страховании, «Об основах туристской деятельности в РФ».

Третий уровень законодательства – указы президента, постановление правительства, ведомственные нормативные акты.

Четвертый уровень - Корпоративные (локальные) нормативные акты.

Пятый уровень - Обычаи делового оборота

Отдельный пункт - Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ (Устав ООН, декларации и резолюции, решения Международного суда, Парижская Конвенция по охране промышленной собственности, Международные правила толкования торговых терминов «Инкотермс» и др.

Маркетинговые правоотношения - это волевые урегулированные нормами маркетингового права и находящиеся под охраной государства общественные отношения. Они возникают между субъектами маркетинга в процессе осуществления маркетинговой деятельности, а также вследствие государственного воздействия на субъектов рынка.

В зависимости от сферы возникновения:

- Правоотношения внешней среды предприятия

- Правоотношения внутренней среды предприятия. Признаки маркетинговых правоотношений:

1. наличие специального субъекта – участника маркетинговой деятельности

2. наличие специальных объектов

3. опосредованность через маркетинговые правоотношения экономической политики государства, особенность порядка и способов защиты прав участников маркетинговой деятельности;

4. тесная связь маркетинговых правоотношений с требованиями социально-этического маркетинга.

Субъекты: российские и иностранные граждане и ЮЛ, лица без гражданства, РФ, субъекты РФ и муниципальные образования.

Субъектный состав маркетинговых правоотношений можно дифференцировать на несколько групп:

1. потребители

2. производители

3. посредники

4. маркетинговые фирмы

5. средства массовой информации;

6. маркетинговые союзы и ассоциации

7. органы власти, осуществляющие функции государственного регулирования маркетинговой деятельности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: