Вопрос № 1 конкуренция на рынке

НПБ:

- Конституция РФ (ст. 8 – свобода конкуренции, ст. 34 – запрет экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию).

- ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

- ФЗ от 13 марта 2007 года «О рекламе»

ФЗ от 17 августа 1995 года «О естественных монополиях»

Положение о Федеральной антимонопольной службе, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г.

Осуществление предпринимательской деятельности немыслимо без обеспечения добросоветсной конкуренции на рынке, антимонопольное законодательство способствует созданию благоприятных условий для конкурентной среды. Родина конкурентного права – США (антитрестовское право). На рынке маркетинговых продуктов конкурентные отношения не проявились еще в достаточной степени, поэтому большинство участников не демонстрируют стремление концентрировать свое влияние и увеличивать инновации на отдельных сегментах рынка.

конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Конкуренция способствует эфективному распределению ресурсов, развитию предпринимательской инициативы.

Виды конкуренции:

Совершенная (свободная) конкуренция (Неограниченное число участников конкуренции; Абсолютно свободный доступ на рынок; однородность определенных товаров; прозрачность рынка,полная информированность каждого участника конкуренции)

- Несовершенная конкуренция ( чистая монополия; монополистическая конкуренция; олигополия)

недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Признаки недобросовестной конкуренции:

Может совершаться только действиями (бездействие – не предусмотрено)

Данные действия будут рассматриваться как правонарушения

Цель активных действий – приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности

В результате конкурентам могут быть причинены убытки или причинен вред их деловой репутации

Формы недобросовестной конкуренции:

1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации; 2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами4) незаконное использовались результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;

5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: