Полномочия антимонопольного органа. Государственный контроль и ответственность за нарушение антимонопольного законодательства

Государственный контроль и ответственность за нарушение антимонопольного законодательства

Основной орган – федеральная антимонопольная служба

основные функции антимонопольного органа (ФАС):

1) обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства

2) выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;

3) предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства;

4) осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией в сфере использования земли, недр, водных и других природных ресурсов, в том числе при проведении торгов, в случаях, предусмотренных федеральными законами.

1) возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства;

2) выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания:

(о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий; о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением; о прекращении недобросовестной конкуренции; об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства и др);

3) выдает органам власти обязательные для исполнения предписания (об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство; о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство; о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства и др.).;

4) привлекает к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства

5) обращается в арбитражный суд с исками, заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства;

6. ведет реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более 35%;

7. устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении гос. Контроля за экономической концентрацией;

8) участвует в рассмотрении судом или арбитражным судом дел, связанных с применением и (или) нарушением антимонопольного законодательства;

Антимонопольный контроль:

- Предварительный

- Текущий

- Последующий

Государственный контроль за экономической концентрацией:

1. Создание и реорганизация коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа, т.е. предварительный контроль

(пр: при присоединении, если суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату превышает 3 млрд руб; одна из таких организаций включена в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35%); Ранее государство не контролировало реорганизацию юридических лиц независимо от их суммарной выручки или нахождения фирмы в реестре, т.е. сфера государственного контроля за реорганизацией корпораций существенно расширилась).

2. Сделки с акциями (долями), имуществом, правами с предварительного согласия антимонопольного органа. (Т.е. последующий контроль необходимость уведомления антимонопольного органа об уже совершившихся сделках в течении 45 дней)

3. Сделки, иные действия, об осуществлении которых должен быть уведомлен антимонопольный орган

4. Контроль за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов

5. Принудительное разделение или выделение коммерческих организаций

(В случае систематического осуществления монополистической деятельности занимающей доминирующее положение коммерческой организацией, а также некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, приносящую ей доход, суд по иску антимонопольного органа (в отношении кредитной организации по иску антимонопольного органа по согласованию с ЦБ РФ) вправе принять решение о принудительном разделении таких организаций либо решение о выделении из их состава одной или нескольких организаций.

При соблюдении условий:

1) существует возможность обособления структурных подразделений коммерческой организации;

2) отсутствует технологически обусловленная взаимосвязь структурных подразделений коммерческой организации (в частности, тридцать и менее процентов общего объема производимой структурным подразделением продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг потребляется иными структурными подразделениями этой коммерческой организации);

3) существует возможность самостоятельной деятельности на соответствующем товарном рынке для юридических лиц, созданных в результате реорганизации.

Решение суда подлежит исполнению в срок не менее шесть месяцев.

Благодаря этой новелле организации получили возможность защищать свои права и законные интересы в ходе судебного разбирательства, представлять доказательства, подтверждающие правоту своей позиции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: