Содержание
XIII. ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИТЕРАТУРА
Отношения общества, государства и семьи в европейской традиции
Античность — семья и государство. Роль государства в регулировании рождаемости, воспитании детей.
Средневековье — семья и церковь, община. Роль церкви в регулировании рождаемости, воспитании детей.
Семья в утопических учениях. Разрушение семьи, общность жен. Попытки реализации.
Современность — семья и органы опеки.
Краткий словарь по социологии. — М., 1998
Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии. М., 1969
Осипов Г.В. Институциональная социология. М., 1993
Харчев А. Г., Мацковский М. С. Современная семья и её проблемы. М., 1978
Капитонов Э.А. Социология XX века: История и технология. — Ростов на Дону, 1996
Платон. Государство
Плутарх. Ликург.
Библия: Бытие, Исход, Второзаконие, 3 Царств, Песнь Песней, Евангелия от Матфея, Луки
Гросрихард Алэн. Структура гарема М., 1979
Гиббон Э. История упадка и крушения Римской Империи. М., 1994
Карамзин Н.М. История Государства Российского. Т. I, гл 9
|
|
Законы XII таблиц. Хрестоматия по истории древнего мира. Под ред. В. В. Струве. Том III. Древний Рим. М.: Учпедгиз, 1953 г. Док. №8
Коран. 4. Женщины
Гомер. Илиада. Песнь XXII
Гомер. Одиссея.
Маркс Карл, Энгельс Ф. Манифест Коммунистической партии. Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., 2 изд., т. 4, с. 419–459
Томмазо Кампанелла Город Солнца. М.-Л. 1947
ВВЕДЕНИЕ
Внешние признаки института образования
Институт образования в современной России
Функции образования
1. ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ В ИСТОРИИ ЕВРОПЫ. АНТИЧНОСТЬ
1.1. Ценности, нормы, формируемые институтом образования
1.2. Методы воспитания и обучения
1.3. Образцы поведения, реализующие социальные ценности
1.4. Нормативная цель государственной системы образования
1.4.1. Воспитание воина-патриота
1.4.2. Националистическая составляющая образования
1.5. Высшее образование
2. ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ В ИСТОРИИ ЕВРОПЫ. СРЕДНИЕ ВЕКА
2.1. Начальное образование. Семь свободных искусств
2.2. Монастырские школы
2.2.1. Внутренние школы
2.2.2. Внешние школы
2.3. Образование феодалов.
2.4. Образование женщин
3. УНИВЕРСИТЕТЫ. ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СРЕДНИЕ ВЕКА И В НОВОЕ ВРЕМЯ
3.1. Отличия монастырской школы от университета.
3.2. Формат обучения
3.3. Хроника университетского образования
3.4. Статистика:
3.5. Образ жизни университета
3.6. Форма занятий.
3.7. Ученые степени
3.7. Студенческая жизнь
4. МЕСТО ИНСТИТУТА ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Каждый социальный институт имеет как специфические особенности, так и общие признаки с другими институтами.
Внешние признаки института образования
Признаками института образования являются:
|
|
1. Ценности, нормы и образцы поведения.
2. Утилитарные культурные черты — классы, библиотеки, стадионы
3. Кодекс устный и письменный — правила учащихся
4. Идеология — академическая свобода, прогрессивное образование, равенство при обучении
5. Формы учреждения образования — частные, государственные, церковные
6. Агенты образования — семья, преподаватели, ученики, студенты
7. Методы воспитания и обучения — эмпирический и исследовательский
8. Содержание образования — определяется министерством науки и образования (государством и его руководящими административными органами)
Кроме того, признаками института образования выступают:
— академические эмблемы.
Например, пеликан, который, по легенде, дает птенцам клевать собственную плоть). Впервые появляется в Оксфорде. Является официальной эмблемой Герценовского института в СПб. Академические гимны (Гуадеамус)
— академические гимны.
Например, «Гаудеамус» (лат. gaudeamus — будем радоваться) — название средневековой (XIII в.) студенческой песни на латинском языке. Она была популярна и в последующие века среди студентов различных стран, в том числе и в дореволюционной России. Начиналась словами «Gaudeamus igitur, juvenes dum sumus» («Будем радоваться, пока мы юны»).