Введение. Отношения общества, государства и семьи в европейской традиции

Содержание

XIII. ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИТЕРАТУРА

Отношения общества, государства и семьи в европейской традиции

Античность — семья и государство. Роль государства в регулировании рождаемости, воспитании детей.

Средневековье — семья и церковь, община. Роль церкви в регулировании рождаемости, воспитании детей.

Семья в утопических учениях. Разрушение семьи, общность жен. Попытки реализации.

Современность — семья и органы опеки.

Краткий словарь по социологии. — М., 1998

Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии. М., 1969

Осипов Г.В. Институциональная социология. М., 1993

Харчев А. Г., Мацковский М. С. Современная семья и её проблемы. М., 1978

Капитонов Э.А. Социология XX века: История и технология. — Ростов на Дону, 1996

Платон. Государство

Плутарх. Ликург.

Библия: Бытие, Исход, Второзаконие, 3 Царств, Песнь Песней, Евангелия от Матфея, Луки

Гросрихард Алэн. Структура гарема М., 1979

Гиббон Э. История упадка и крушения Римской Империи. М., 1994

Карамзин Н.М. История Государства Российского. Т. I, гл 9

Законы XII таблиц. Хрестоматия по истории древнего мира. Под ред. В. В. Струве. Том III. Древний Рим. М.: Учпедгиз, 1953 г. Док. №8

Коран. 4. Женщины

Гомер. Илиада. Песнь XXII

Гомер. Одиссея.

Маркс Карл, Энгельс Ф. Манифест Коммунистической партии. Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., 2 изд., т. 4, с. 419–459

Томмазо Кампанелла Город Солнца. М.-Л. 1947


ВВЕДЕНИЕ

Внешние признаки института образования

Институт образования в современной России

Функции образования

1. ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ В ИСТОРИИ ЕВРОПЫ. АНТИЧНОСТЬ

1.1. Ценности, нормы, формируемые институтом образования

1.2. Методы воспитания и обучения

1.3. Образцы поведения, реализующие социальные ценности

1.4. Нормативная цель государственной системы образования

1.4.1. Воспитание воина-патриота

1.4.2. Националистическая составляющая образования

1.5. Высшее образование

2. ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ В ИСТОРИИ ЕВРОПЫ. СРЕДНИЕ ВЕКА

2.1. Начальное образование. Семь свободных искусств

2.2. Монастырские школы

2.2.1. Внутренние школы

2.2.2. Внешние школы

2.3. Образование феодалов.

2.4. Образование женщин

3. УНИВЕРСИТЕТЫ. ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СРЕДНИЕ ВЕКА И В НОВОЕ ВРЕМЯ

3.1. Отличия монастырской школы от университета.

3.2. Формат обучения

3.3. Хроника университетского образования

3.4. Статистика:

3.5. Образ жизни университета

3.6. Форма занятий.

3.7. Ученые степени

3.7. Студенческая жизнь

4. МЕСТО ИНСТИТУТА ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Каждый социальный институт имеет как специфические особенности, так и общие признаки с другими институтами.

Внешние признаки института образования

Признаками института образования являются:

1. Ценности, нормы и образцы поведения.

2. Утилитарные культурные черты — классы, библиотеки, стадионы

3. Кодекс устный и письменный — правила учащихся

4. Идеология — академическая свобода, прогрессивное образование, равенство при обучении

5. Формы учреждения образования — частные, государственные, церковные

6. Агенты образования — семья, преподаватели, ученики, студенты

7. Методы воспитания и обучения — эмпирический и исследовательский

8. Содержание образования — определяется министерством науки и образования (государством и его руководящими административными органами)

Кроме того, признаками института образования выступают:

— академические эмблемы.

Например, пеликан, который, по легенде, дает птенцам клевать собственную плоть). Впервые появляется в Оксфорде. Является официальной эмблемой Герценовского института в СПб. Академические гимны (Гуадеамус)

— академические гимны.

Например, «Гаудеамус» (лат. gaudeamus — будем радоваться) — название средневековой (XIII в.) студенческой песни на латинском языке. Она была популярна и в последующие века среди студентов различных стран, в том числе и в дореволюционной России. Начиналась словами «Gaudeamus igitur, juvenes dum sumus» («Будем радоваться, пока мы юны»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: