Тема 1. Предмет и задачи социальной психологии как науки

Содержание.

Самара 2012 год.

КУРС ЛЕКЦИЙ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

РФ

Самарский Государственный Педагогический Университет

Литература

Контрольные вопросы

1. Назовите основные компоненты, входящие в структуру общения.

2. Какие цели общения вы знаете? Которые из них вы преследуете чаще в своем общении?

3. Что может послужить барьером в общении?

4. Для чего необходимо распознавать манипулятивное поведение? Что является причиной манипулятивного поведения человека?

5. Какие виды социальных групп вы знаете?

6. Что такое референтная группа?

7. Опишите конфликтные ситуации при взаимоотношении групп.


1. Зарайский Д.А. Управление чужим поведением / Д.А. Зарайский. – Киев: 2000, – 232 с.

2. Кроль В.М. Психология и педагогика: Учеб. пособие для техн. вузов / В.М. Кроль – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2006. – 432 с.

3. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 5-е изд., перераб. и доп. / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 672 с.

4. Шостром Э. Анти-Карнеги или Человек-Манипулятор / Э. Шостром. – Минск: ТПЦ «Полифакт», 1992. – 128 с.


Рендикова Алевтина Васильевна

ПСИХОЛОГИЯ

учебное пособие

Подписано в печать 14.01.2009 г. Объем 8,25 п.л.

Тираж 50 экз. Сдано в набор 14.01.2009 г.

ФГОУ ВПО «Уральский государственный
университет физической культуры

Издательский центр «Академия»

Лицензия ЛР № 021290 от 21.05.98 г., выд. ГК РФ по печати.

454091, г. Челябинск, ул Орджоникидзе, 1.

тел. (351) 237-48-06

Министерство общего и профессионального образования

Межфакультетская Кафедра

Содержание. 2

Тема 1. Предмет и задачи социальной психологии как науки. 4

§ 1. Понятие социальной психологии. История становления и развития социально-психологических идей. 4

§ 2. Этап экспериментально-теоретического развития социальной психологии в ХХ ве ке. 5

§ 3. Предмет, задачи и методы социальной психологии. 7

Тема 2. Понятие и виды социальных общностей. социум как фактор организации индивидуального поведения 13

§ 1. Понятие социальной общности, общества и социума. 13

§ 2. Поведение людей в социально неорганизованной общности. 14

§ 3. Социально организованные общности. Их классификация. 16

Тема 3. Социально-психологическая организация социальных групп. Большие социальные группы. 18

§ 1. Понятие о социальной группе. Классификация социальных групп.. 18

§ 2. Малые группы. 18

2.1. Общие проблемы малой группы в социальной психологии. 18

2.2. Социально-психологическая организация малой социальной группы. Социально-психологические особенности функционирования малых групп и межгрупповые отношения. 21

§ 3. Большие группы.. 25

3.1. Большие социальные группы и психологические механизмы (особенности) 25

3.2. Социально-психологические феномены больших социальных общностей. 27

Тема 4. Психология общения и межличностных отношений.. 29

§ 1. Общение как социальная связь. Средства и техника общения. 29

1.1. Социально-деятельностная природа общения. Сущность, типология и функции общения. 29

1.2. Содержание и структура коммуникативного процесса. Особенности вербальной и невербальной информации. 30

1.3. Напряженное и конфликтное психическое взаимодействие в общении. 31

§ 2. Психология межличностных отношений.. 33

§ 3. Формы межличностного психического взаимодействия. 38

§ 4. Психология конфликта. 39

Тема 5. Социальная психология личности.. 42

§ 4.1. Понятие личности и социально-психологические особенностей.. 42

§ 4.2. Социально-психологические типы личности.. 44

§4.3. Социализация личности.. 53

Тема 6. Мотивация. 60

1. Мотивация учащихся. 60

2. Мотивация учащихся начальной школы.. 61

1.1. Психологические теории мотивации. 61

1.2. Мотив и мотивация. 64

1.3. Мотивы учения младших школьников и их формирование. 67

1.3.1. Понятие о мотивах учения и их классификация. 67

1.3.2. Широкие социальные мотивы.. 67

1.3.3. Роль целей в мотивации учения. 68

1.3.4. Отметка в мотивации учения младшего школьника. 69

1.3.5. Познавательная потребность и мотивы учения. 69

1.3.6. Мотивы, связанные с содержанием учения. 70

1.3.7. Мотивы, связанные с процессом учения. 71

3. Мотивационные особенности учителей разных дидактических систем.. 72

4. Мотивы выбора профессии. 73

1.1. Повышение уровня самосознания на этапе выбора профессии. 73

1.2. Мотивы выбора профессии старшеклассниками. 78

1.3. Поиск смысловых опор личности на переломах профессионального выбора. 81

1.4. Пути формирования культуры мышления учащихся на этапе профессионального выбора. 85

1.5. Выявление профессиональных установок подростков на этапе выбора профессии. 88


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: