double arrow

ВВЕДЕНИЕ. Тематика контрольных работ и методические у


Тематика контрольных работ и методические у

ГЛАВА 8. Управление Организационным поведением

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….4

РАЗДЕЛ 1. Основы теории управления………………………………………….5

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ…………………………………..6

1.1. Сущность менеджмента……….…………………….………………………..….6

1.2. Образ менеджера…………………….…………………...….…………….……..9

1.3. Стиль руководства……………………………………………….…..………….10

ГЛАВА 2. Эволюция менеджмента……………………………………..13

2.1. Школы в менеджменте…………………………………….…………………….13

2.2. Подходы в менеджменте………………………………………….…………….17

ГЛАВА 3. Функции в менеджменте…………………………………….19

3.1. Функция планирования……….………………………………………...……….19

3.2. Функция организации……………………………………………………...……20

3.3. Функция мотивации……………...……………………………………………...21

3.4. Функция контроля……………………………….………………………………25

ГЛАВА 4. Связующие процессы в управлении…………..………27

4.1. Коммуникации в управлении………………………………….…………….….27




4.2. Процесс принятия управленческих решений………………………………….29

ГЛАВА 5. Организация как объект менеджмента………………31

РАЗДЕЛ 2. ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА…………………………34

ГЛАВА 6. структуры управления………………………………………..35

ГЛАВА 7. Анализ в менеджменте………………………………………..50

в менеджменте………………………………………………………………..54

8.1. Базисные теоретические подходы к

организационному поведению…………………...……………………………….54

8.2. Модели организационного поведения………….………………………………57

ГЛАВА 9. Социальная система…………………………………………...60

9.1. Сущность социальной системы………………………………………………….60

9.2. Анализ взаимодействия в социальной системе…………….……...…….……..62

Контрольные ТЕСТЫ………………………………………………..………..64

Упражнения – тесты…………………………………………………………82

ТЕСТЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ…………………………………….………..…..89

Примерная тематика курсовых работ…………………………...…95

Вопросы для оценки качества освоения курса…………...….97

казания к их выполнению…………………………………..…………102

Рекомендуемая литература ………………………………...….……...104


Менеджмент является актуальным направлением в деятельности предприятий всех форм собственности и несет в себе большой спектр отношений внутри и вне организаций.

Область профессиональной деятельности менеджера – обеспечение эффективного управления организацией, организация систем управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития.



Объектами профессиональной деятельности менеджера являются различные организации экономической, производственной и социальной сферы, подразделения системы управления государственными предприятиями, акционерными обществами и частными фирмами. Менеджмент также распространяется на научно-производственные объединения, научные, конструкторские и проектные организации, органы государственного управления и социальной инфраструктуры народного хозяйства.

Менеджер должен быть готов к следующим видам деятельности, которые выделяются в соответствии с его назначением и местом в системе управления: управленческая, организационная, информационно-аналитическая, проектно-исследовательская, диагностическая, инновационная, методическая, консультационная, образовательная.

После прохождения учебной программы специалист будет обладать следующими профессиональными компетенциями:

– иметь системное представление о структурах и тенденциях развития российского и зарубежного менеджмента;

– понимать многообразие управленческих процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе;

знать:



– теорию и методологию менеджмента;

– принципы принятия и реализации управленческих решений;

– методы анализа управленческой деятельности;

– методы построения систем управления;

– принципы функционального менеджмента;

– прикладные аспекты менеджмента.

уметь:

– применять закономерности управления различными системами в практической деятельности;

– выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

– использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности;

– разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений;

– критически оценивать с разных сторон (производственной, мотивационной, институциональной и др.) поведение экономических агентов, тенденции развития объектов в сфере профессиональной деятельности;

владеть:

- специальной управленческой и экономической терминологией и лексикой специальности;

- навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

- навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности.







Сейчас читают про: