Основные правила планирования времени
60% — запланированная активность;
20% — непредвиденная активность (резервы времени и непланируемые действия);
20% — спонтанная активность (управленческая деятельность, творчество).
Важно помнить, что в процессе работы за первые 20% расходуемого времени (затраты) достигается 80% результатов (выпуск).
Остальные 80% затраченного времени приносят лишь 20% общего итога.
Организация вашего рабочего дня должна соответствовать основному принципу: «Работа должна подчиняться мне, а не наоборот».
20 организационных принципов во временном аспекте можно разделить на 3 группы:
Начало дня Основная часть дня Конец дня
(1)-(8) (9)-(20) (21)-(25)
Правила начала дня:
1. Начинать день с позитивным настроением.
Каждое утро задавайте себе три вопроса:
Что я должен сделать, чтобы получить от этого дня как можно больше радости?
Как этот день может приблизить меня к моим целям?
Что я могу сегодня сделать в качестве компенсации сидячей работы для своего здоровья (например, провести тренировку, расслабиться и т. п.)?
|
|
2. Хорошо позавтракайте и без спешки — на работу.
3. Начинайте работу по возможности в одно и то же время.
4. Перепроверка планов дня.
5. Вначале — ключевые задачи.
6. Приступать без «раскачки».
7. Согласовать план дня с секретарем.
8. Утром заниматься сложными и важными делами.
Правила, касающиеся хода дня:
9. Хорошая подготовка к работе.
10. Влиять на фиксацию сроков.
Установленные ранее сроки очень часто принимают безоговорочно. Старайтесь, обговаривая сроки, которые плохо укладываются в ваши планы, приспосабливать их к своим интересам и «выторговывать» альтернативные варианты. Это часто получается легче, чем вы думаете.
11. Избегайте действий, вызывающих обратную реакцию.
Активные и коммуникабельные руководители склоняются к тому, чтобы заниматься все новыми и новыми делами, проблемами и идеями, и вызывают тем самым соответствующую реакцию на свои действия и вместе с этим негативные последствия для временного распорядка.
12. Отклонять дополнительно возникающие неотложные проблемы.
На каждом предприятии и в каждом подразделении возникают какие-либо неотложные обстоятельства или непредвиденные ситуации. «Когда решается крупная проблема, кажется, что мелкие дела усиленно выдвигаются на первый план» (Ф. Купер). Помните всегда о том, что отвлечение на так называемые срочные обстоятельства приводит к забвению на более или менее длительное время запланированных важных задач и к дополнительным затратам времени и средств.
13. Избегать незапланированных импульсивных действий.
14. Выкраивайте спокойный час.
Для выполнения важных дел требуется спокойная обстановка — это азбучная истина, но как воплотить ее в жизнь?
Хорошо себя зарекомендовало ежедневное резервирование одного спокойного или закрытого часа, в течение которого вам никто не может помешать. Таким образом, вы назначаете время, возможно, самое важное для вас: