Информационная технология автоматизированного офиса

Электронный офис

Литература

Сокращения, принятые в тексте

ИС – информационная система

ОС – операционная система

ПК – персональный компьютер

ПО – программное обеспечение

ПЭВМ – персональная электронно-вычислительная машина

а) основная литература

1. Исаев Г.Н. Информационные технологии [Текст]: учебное пособие / Г.Н. Исаев. – М.: Издательство «Омега-Л», 2012. - 464с.

2. Коноплева И.А. Информационные технологии. [Текст]: учебное пособие / И.А. Коноплева, О.А. Хохлова, А.В. Денисов; под ред. И.А. Коноплевой -2-е изд, перераб. и доп. – М.: Проспект, 2011. -328с.

3. Современные информационные технологии. [Текст]: учебное пособие / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И.Попов. –М.: Форум,2012. -512с.

4. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс. [Текст]: учебник / С.В. Симонович. – 3-е изд. стандарт третьего поколения. - СПб: Питер, 2011. – 640с.

5. Информатика. Информационные системы. Информационные технологии. Тестирование. Подготовка к Интернет-экзамену /Г.Н. Хубаев [и др.]; под общ.ред. Г.Н. Хубаева – изд. 3-е, доп. и перераб. – Ростов н/ДМарТ; Феникс, 2011 – 368 с.

в) дополнительная литература

1. Михеева Е.В. Информационные технологии для экономистов и бухгалтеров [Текст]: учебное пособие / Е.В. Михеева, О.И. Титова – М.: Академия, 2005 – 208 с.

2. Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности. [Текст]: учебное пособие / Е.Л. Федотова – М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011 – 368 с.

3. Есипов А.С. Информатика [Текст]: Учебник/ А.С. Есипов. –СПб.: Наука и техника, 2003. -400с.

4. Информатика для экономистов и юристов. [Текст]: Учебник. /Под.ред. С.В.Симоновича –СПб: Питер, 2004. -688с.

5. Информатика. [Текст]: Учебник. / Под.ред. Макаровой Н.В. -3-е перераб. изд. –М.: Финансы и статистика, 2004. -768с.

6. Информатика. Базовый курс. [Текст]: учебное пособие / Под.ред. С.В. Симоновича. –СПб: Питер, 2004. – 640с.

7. Степанов А.Н. Информатика. [Текст]: Учебник / А.Н.Степанов. –СПб.: Питер, 2005. -684с.

8. Экономическая информатика. [Текст]: Учебник. / В.П. Косарева, Л.В. Еремина. –М: Финансы и статистика, 2002. -592с.

9. Мельников П.П. Практикум по экономической информатике. [Текст]: Уч. пос Ч. 3.. / П.П. Мельников, И.В. Миронова, И.Ю. Шполдянская; под ред. П.П. Мельникова. –М.:Финансы и статистика, 2002. -160с.

10. Информатика для экономистов. [Текст]: учебник / Под общ.ред. В.М. Матюшка – М.: ИНФРА-М, 2007 – 880 с.

Автоматизация офиса призвана не заменить существующую традиционную систему коммуникации персонала (с ее совещаниями, телефонными звонками и приказами), а лишь дополнить ее. Используя их совместно, обе эти системы обеспечат рациональную автоматизацию управленческого труда и наилучшее обеспечение информацией менеджеров.

Автоматизированный офис привлекателен для менеджеров всех уровней управления в фирме не только потому, что поддерживает внутрифирменную связь персонала, но также потому, что предоставляет им новые средства коммуникации с внешним миром.

Информационная технология автоматизированного офиса — организация и поддержка коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией.

Офисные автоматизированные технологии используются менджерами, специалистами, секретарями и конторскими служащими, особенно они привлекательны для группового решения проблем. Они позволяют повысить производительность труда секретарей и конторских работников и дают им возможность справляться с возрастающим объемом работ. Улучшение принимаемых менеджерами решений в результате их более совершенной коммуникации способно обеспечить экономический рост фирмы.

В настоящее время известно несколько десятков программных продуктов для компьютеров и некомпьютерных технических средств, обеспечивающих технологию автоматизации офиса: текстовый процессор, табличный процессор, электронная почта, электронный календарь, аудио-почта, компьютерные и телеконференции, видеотекст, хранение изображений, а также специализированные программы управленческой деятельности: ведения документов, контроля за исполнением приказов и т.д.

Также широко используются некомпьютерные средства: аудио- и видеоконференции, факсимильная связь, копировальные аппараты и другие средства оргтехники.

1.2 Развитие офисной автоматизации: от традиционного офиса к производственному и электронному

В последние десятилетия в России при решении вопросов автоматизации организационно-экономического управления активно используется термин “офис”.

Понятие офиса имеет материальный и организационный аспекты. В первом случае имеются в виду помещения и оборудование, во втором – формы и структура управления. Офис может быть самостоятельным учреждением либо он входит в более крупную организационную структуру. Особенность работы офиса заключается в том, что он является не только источником конечных информационных услуг, но и источником решений, регламентирующих поведение людей или распределение материальных ресурсов. Учитывая, что офис прежде всего вырабатывает решения, имеющие ценность для клиента, офис – это информационное предприятие (часто пользующееся правом юридического лица), преобразующее информационные ресурсы в информационные продукты.

Использование компьютерной и иной организационной техники в офисе прошло несколько этапов: традиционный офис, производственный офис, электронный офис.

Традиционный офис – это сравнительно небольшой коллектив людей с достаточно широким кругом обязанностей.

Типовой состав рабочих операций в таком офисе включает подготовку материалов, печать, выверку документов, работу с почтой, ведение картотек, поиск информации, поддержание информационных фондов, выполнение расчетов, ведение деловых разговоров по телефону, работу за терминалом.

Производственный офис характеризуется большими объемами однотипной работы, ее строгой формализацией, более жестким распределением функций среди сотрудников. В этом случае суть автоматизации заключается в формировании и поддержании крупных информационных фондов, их систематизации, производстве выборок данных и проч.

Электронный офис есть реализация концепции всестороннего использования в офисной деятельности компьютерных средств и средств связи при развитии традиций предшествующих форм деятельности. К основным функциям и средствам электронного офиса относятся: прием документов, их контроль и оформление; обеспечение доступа к документам без их дублирования на бумаге; дистанционная и совместная работа служащих над документом, электронная почта; персональная обработка данных; составление документов и их размножение; обмен информацией между базами данных; автоматизация контроля за документоведением; организация электронного документооборота; информационная поддержка принятия решения; работа с автоматизированными информационными системами; участие в совещаниях, используя средства удаленного доступа и др.

Электронный офис благодаря электронной почте, ПК и компьютерным сетям увеличивает возможность прямого взаимодействия людей, не требуя при этом их физического нахождения в одном помещении.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: