МАРТ. II неделя

Ы И

кот — ко ты мак — мак и

коза - ко зы рука — рук и

оса - ос ы сок - сок и

Игра с мячом.

Предложить нарисовать картинки, в названии которых есть звук И, Ы.

С названием нарисованных предметов придумать предложение.

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на шарик, держи его в воздухе.

Разберем картинки: звук И — к и т, т и гр, л и са; звук Ы —р ы ба, р ы сь, с ы р.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» — закрепление пройденных лексических тем.

Игра с мячом: 2 и 5. У львицы — 2 львенка, у волчицы —2 волчонка.

Игра с картинками — составление рассказа по предметным картинкам.

Правила игры: На столе картинки «Логопедическое лото» — играющие поочередно берут по одной картинке и с учетом развития сюжета придумывают предложение.

ФЕВРАЛЬ. I неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Развяжи большие и маленькие узелки на веревке

Соедини одной линией картинки, в названии которых есть звук С.

Найдите две одинаковые машины: два автобуса, два самолета.

Подбери слова: машина — какая? автобус — какой? трамвай -...; троллейбус -....

Закончи предложение: Я еду в....Я лечу в.... Мы плывем на....

ВТОРНИК

Тема: Дифференциация звуков С, 3

1. Учить придумывать слова с заданным звуком, отбирать картинки(С, 3).

2. Анализ и синтез слов: сок, зал. Составление схемы к слову зал. Схема: О О

3. Предложить нарисовать 2 предмета, в названии которых есть звук С, 3.

4. Работа над формированием связной речи. Придумать предложение по нарисованным картинкам.

СРЕДА

Игры с мелкими предметами (карандаш, бусы, шарики),

Придумать слова к схеме: О О

Отобрать картинки, названия которых подходят к схеме.

Отгадай, что я делаю? (Действия логопеда с предметами).

Игра «Один-много». Машина - машины. Самолет - самолеты.

Расскажи, как ты добираешься до детского сада. (Дать образец рассказа.)

ЧЕТВЕРГ

Тема: Транспорт

1. Уточнить знания детей о транспорте.

2. Познакомить с классификацией: водный; наземный; подземный; пассажирский; грузовой; воздушный; городской.

3. Составление рассказа «Путешествие». Предложить нарисовать вид транспорта, который поможет нам путешествовать.

Дать образец рассказа «Путешествие на море и обратно».

ПЯТНИЦА

Игры с пальчиками. Речь с движением.

Разберем картинки. С - синий конверт, 3 - зеленый. С -сова, санки, самолет, 3 - змея, замок, зайка.

Подбери картинки: водный транспорт - катер, лодка, пароход; воздушный - самолет, вертолет; наземный - машина, трамвай, троллейбус, автобус.

Закончи фразу: Я еду.... Ты едешь.... Они едут.... Он едет.... Она едет....

Загадка описательного характера. Отгадайте, на каком виде транспорта я еду (дать образец).

ФЕВРАЛЬ. II неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Хлопни два раза, если в слове услышишь звук С, один раз, если услышишь звук 3.

Сравни новый и старый город. Чем отличаются? Йакой город нравится тебе больше? Почему?

Игра с мячом. Назови обратное по смыслу слово.

Расскажи о городе, в котором ты живешь. (Информация для родителей.)

ВТОРНИК

Тема: Мой город

1. Уточнить знания детей о городе, в котором они живут.

2. Учить детей по иллюстрациям узнавать и называть главные площади, проспекты, улицы, реки города.

3. Вспомнить основателя города, рассказать детям о подготовке к празднованию Дня города.

4. Предложить детям нарисовать план своей улицы.

5. Уточнить знание детьми своего адреса.

6. Вспомнить, какие исторические памятники есть на улице, где живет ребенок (памятник, музей, театр и т. д.).

СРЕДА

Замени звук С на звук 3: коса — коза; роса — роза; сайка — зайка.

Игра «Отгадай, что я делаю?» Действия учителя-логопеда с предметами.

Подбери слова к слову: город — какой; улица — какая? река — какая?

Нарисуй план своей улицы и расскажи, какая она?

ЧЕТВЕРГ

Тема: Дифференциация звуков С, 3

1. Продолжать учить различать звуки С, 3.

2. Разберем картинки в синий и зеленый конверты (звук С — синий, звук 3 — зеленый).

3. Соедини синей линией картинки, в названий которых есть звук С, зеленой — в названии которых есть звук 3.

4. Работа над предложением (по предметным картинкам придумать предложения, способствовать умению наращивать предложение за счет прилагательных).

О б р а з е ц: По морю плывет пароход. По морю плывет белый красивый пароход.

ПЯТНИЦА

Тема: Предлоги

Расскажи, где мячик

Закончи слово: са — д; со — к; сы — н; за - л; зо — нт; зу - б.

Игра «Кто позвал?». Учить детей по голосу узнавать имя.

Измени слова по образцу: дом — дома; река — реки; площадь - площади.

Путешествие по городу.

ФЕВРАЛЬ. HI неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Из ниток составь разные предметы (по желанию).

Я назову звук - ты слово. Звуки С, 3. Определить место звука в слове.

Где звенит колокольчик? (Справа, слева, сзади.)

Ответь на вопрос: что делает? летчик - летает; моряк — плавает.

Защитники Отечества. Кто это? Расскажи.

ВТОРНИК

Тема: Звук Ц

1. Закрепить понятие «согласные звуки».

2. Учить детей отбирать картинки, придумывать слова с заданным звуком.

3. Анализ и синтез слогов ац, оц, уц, иц.

4. Придумывание слов с новым звуком.

5. Предложить отобрать картинки, в названии которых есть звук Ц, и с названием картинки придумать предложение.

СРЕДА

Кто быстрее заплетет и расплетет косички.

Кто больше придумает слов со звуком Ц.

Определить место звука Ц в слове. Найди 5 отличий, сравнивая двух солдат, моряков, летчиков.

Игра с мячом «Один — много»: летчик — летчики; солдат — солдаты; моряк — моряки.

Отгадай, кто это? Смелый, ловкий, храбрый, летает на военном самолете (летчик).

ЧЕТВЕРГ

Тема: Защитники Отечества

1. Расширить представления детей о празднике День защитника Отечества.

2. Познакомить с разными родами войск — летчики, моряки, пограничники.

3. Игра с мячом «Один—много»: летчик — летчики; моряк — моряки; танкист — танкисты.

4. Познакомить с техникой, которая помогает служить защитникам Отечества, охранять границы (летчики летают на самолетах, моряки плавают на кораблях и т. д.).

5. Рассматривание иллюстраций о жизни военных.

ПЯТНИЦА

Игры с мелкими предметами (карандаш, штрих, резинка).

Хлопни, если в слове услышишь звук Ц (цепочка слов).

Посмотри, запомни, сделай так же (5 картинок).

Подбери слова: едет — кто? летит — кто? плывет — кто? охраняет — кто?

Расскажи, где был твой дедушка и папа, когда служил в Российской Армии?

ФЕВРАЛЬ. IV неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Плетение косичек. Застежки

Я назову звук — ты слово. (С, 3, Ц). Определить место звука в слове.

Найди 5 отличий, сравнивая две одинаковые картинки.

Подбери слова к словам: зима — какая? снег — какой? Новогодний праздник — какой?

Придумай предложение по символам предлогов:

ВТОРНИК

Тема: Беседа о зиме

1. Закрепить знания детей о характерных признаках зимы: явления живой и неживой природы; зимние забавы детей; зимние праздники.

2. Вспомнить стихи о зиме.

3. Предложить рассказать об играх детей зимой (по картинкам с действием).

Схема для составления рассказа «Зима*

План рассказа:

1) явления живой и неживой природы;

2) птицы зимой;

3) игры детей зимой;

4) праздники зимой.

СРЕДА

Игра «Закончи слово»: са — со — су; за — зо — зу; ца — ци.

Отгадай, что я делаю. Действия логопеда с предметами,

Подбери слова и ответь на вопрос. Что делает? Он —...; она —...; они —....

Придумывание предложений по трем предметным картинкам: дети, снег, снеговик.

ЧЕТВЕРГ

Тема: Звуки С, 3, Ц

1. Учить детей различать звуки (С, 3, Ц).

2. Учить детей придумывать слова, отбирать картинки с заданным звуком, определять место звука в слове.

3. Учить детей определять звук на фоне слова.

Игра «Цепочка слов». Хлопни, если в слове услышите звук 3. С названием картинки придумать предложение. Работа над наращиванием предложения за счет прилагательных (дать образец.)

Образец: Картинка «Цыпленок».

ПЯТНИЦА

Замени звук С на звук 3: коса - коза; роса — роза; сайка — зайка.

Посмотри, запомни, назови картинки (5 предметных картинок).

Подбери слова: мой —...; мое —...; мои —....

Рассказ детей на тему «Зима прошла».

МАРТ. I неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Развяжи узелки на толстой и тонкой веревках.

Цветок для мамы. В лепестках нарисуй предметы, названия которых начинаются со звуков...

Найди два одинаковых лепестка на цветке для мамы. Назови, что ты нарисовал в кружках. Лепестки цветка раскрасить цветными карандашами.

Игра с мягом. Назови обратное по смыслу слово: умный — глупый; далеко — близко; пришел — ушел.

Расскажи о своей маме, какая она?

ВТОРНИК

Тема: Беседа о маме

1.

 
 

Закрепить благородные чувства к маме — самому дорогому и близкому человеку.

2. Уточнить знания детей о том, где работает мама, какую пользу приносит своим трудом.

3. Уточнить у детей, какие у них обязанности по дому.

План рассказа:

1)имя мамы;

2) внешний вид;

3) кем работает;

4) как я помогаю маме дома;

5) что я подарю маме; добрые слова для мамы.

СРЕДА

Составь бусы для мамы, соблюдая последовательность штриховки.

Разберем картинки по конвертам (А, О. У, С, 3, Ц).

Найди на ниточке две одинаковые бусинки. Назови их: две красные, две зеленые.

Подбери слова к слову «мама» — какая? Добрая, нежная, ласковая, умная.

Расскажи, как ты помогаешь маме дома?

ЧЕТВЕРГ

Праздник. День 8 Марта.

ПЯТНИЦА

Разорвать бумажки на мелкие кусочки,

Закончи слово: ма — к; са - д; по — л; ко - т, лу до -…, со —, но —....

Игра «Эхо». Воспроизведение шепотной речи.

Назови ласково девочек. Вспомни и скажи добрые слова для них.

Какой подарок ты сделал для мамы? Расскажи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: