Понедельник

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Подуй на цветные ленточки.

Игра с фишками. Кто больше придумает слов с заданным звуком А, У, О, И, получает фишку. Сосчитай фишку.

Кто позвал? Учить детей менять голос и интонацию.

Попробуй, не называя картинки, подобрать слова, которые помогут нам назвать то, что на карточке (игрушки).

Придумай предложение с названием картинки. (Дать образец.)

ВТОРНИК

Тема: Гласные звуки

1. Закрепить знания детей о понятии «гласные звуки»

2. Продолжать учить придумывать слова, отбирать картинки с заданным звуком (А, О, У, И).

3. Учить детей различать символы гласных звуков

 
 

4. Нарисуй

 
 

5. Работа над связной речью:

С названием каждой нарисованной тобой картинки придумай предложение.

Образец: Летом мы ели сочный сладкий, сахарный арбуз.

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Подуй на ладошку, расскажи, что ты чувствуешь.

 
 

Игра с мячом. Назови обратное по смыслу слово.

Соедини картинки, название которых начинается со звука А (О, У, И).

Посмотри, сравни, назови, чем отличаются картинки: цветы в вазе.

По трем предметным картинкам придумай предложение (девочка, шар, небо).

ЧЕТВЕРГ

Тема: Беседа об осени

1. Закрепить знания об осени.

2. Уметь соотносить признаки осени с каждым периодом осени (начало, середина, конец).

3. Учить детей сравнивать, анализировать, находить сходство, различие.

4. Подвести детей к пониманию того, что выбор одежды зависит от погоды. Погода влияет на самочувствие человека

5. Уточнить знания детей о готовности животных к зиме.

Схема для составления рассказа «Осень»

План рассказа

1) характерные признаки осени;

2) подготовка зверей к зиме;

3) какие птицы улетели на юг?

4) одежда поздней осени; дары осени.

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см.. индивидуальную работу),

Сдуй с кончика языка бумажку.

Назови лишнее слово: а рбуз, автобус, у кроп, а пельсин

Повтори (воспроизведение шепотной речи). Игра «Эхо».

Придумай слова к слову: осень — какая? день — какой? погода — какая?

Придумай предложение со словом «осень»

НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ. V неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на листочки.

Я покажу символ гласного звука, а ты назови слово: У -у литка.

Найди 2 одинаковые игрушки.

Подбери слова к слову «осень» - какая?

Придумай предложение со словом «осень».

ВТОРНИК

Тема: Согласные звуки. Звук М

1. Познакомить детей с понятием «согласные звуки».

2. Учить детей различать понятия «гласные и согласными звуки».

3. Учить детей выделять согласный звук М на фоне слова и из слова.

4. Учить определять место звука в слове:

М ак-ко М; О— —О

М ост-до М. О— —О

5. Анализ и синтез звукосочетаний: AM, ОМ, УМ, ИМ.

6. С названием любой картинки придумать предложение.

Образец: Машина грузовая. Машина остановилась на мосту.

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Сдуй листочки со стола.

Кто больше придумает слов со звуком М. Учить детей определять место звука в слове.

Эхо. Повтори слова, сказанные шепотом.

Игра с мячом. Назови обратное по смыслу слово.

Предложить по трем картинкам придумать предложение.

ЧЕТВЕРГ

Тема: Прощание с осенью

1. Закрепить знания детей о характерных признаках осени.

2. Учить относить характерные признаки к определенному периоду осени (начало, середина, конец).

3. Подвести детей к пониманию того, что выбор одежды зависит от погоды.

4. Связная речь.

Схема для составления рассказа об осени

План рассказа:

1) приметы осени;

2) дары осени;

3) что можно приготовить из овощей и фруктов;

4) готовность зверей к зиме;

5) выбор одежды осенью;

6) твое настроение осенью.

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Надуй воздушный шарик.

Цепочка слов: хлопни, когда в слове услышишь звук М.

Кто позвал? Учить детей менять свой голос.

Игра с мячом «Один-много» (по теме «Игрушки»).

Стихи об осени. Познакомить с творчеством А.С.Пушкина, Ф.И.Тютчева.

ДЕКАБРЬ. I неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика(см. индивидуальную работу).

Сдуй со стола снежинки.

Я назову звук — ты слово. А, О, У, И, М.

Найди две одинаковые картинки (по теме «Одежда»).

Игра с мячом «Большой—маленький» (по теме «Игрушки»).

Составление предложений по картинке с действием.

ВТОРНИК

Тема: Звук М

1. Учить различать понятия «гласные и согласные звуки».

2. Учить детей «читать» звукосочетания с помощью символов гласных звуков и согласного звука М.

Анализ и синтез слова УМ.

М

3. Уточнить семантику слова «Ум».

4. Игра «Рулетка». Учить детей придумывать слова, выделять звук на фоне слова и из слова.

5. С названием любой картинки придумать предложение. Учить детей наращивать предложение за счет прилагательных. Дать образец

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Подуй на полоску бумаги.

Игра «Разберем картинки» (на звук М). Учить определять место звука в слове.

Отгадай, что я делаю. Называние действий с предметами.

Подбери слово: день — какой? погода — какая? небо — какое?

Придумай предложение по двум картинкам: девочка — мяч; мальчик — дудочка.

ЧЕТВЕРГ

Тема: Зима

1. Уточнить знания детей о характерных признаках зимы.

2. Учить детей сравнивать конец осени и начало зимы, устанавливать сходство и различие.

3. Уточнить знания детей о жизни птиц и животных. (Подготовка зверей к зиме.)

4. Вспомнить, какие птицы улетают на юг, а какие остаются зимовать.

Схема для составления рассказа о конце осени и начале зимы.

План рассказа:

1) явления в неживой природе;

2) ласточка, щегол, зяблик улетают на юг. Синица, снегирь — нет;

3) линька животных (заяц был серый — стал белый, белка была рыжая - стала серая).

4) одежда демисезонная.

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на ладошку, расскажи, что чувствуешь.

Цепочка слов: хлопни, если в слове есть звук М.

Посмотри, запомни и расположи картинки в той же последовательности (звук М).

Kaрточка с картинками

Разрезные картинки

Игра с мячом. Назови обратное по смыслу слово.

Составление рассказа по схеме, нарисованной детьми. Два времени года: чем похожи, чем отличаются?

ДЕКАБРЬ. II неделя

понедельник-вторник

День Конституции.

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Сдуй снежинки со стола.

Нарисуй картинки, названия которых начинается со звуков А, О, У, И.

Посмотри, запомни, повтори (последовательность пяти картинок).

Подбери слова: снег - какой? зима - какая? лед - какой?

Придумай предложение по трем предметным картинкам: ваза, цветы, стол; лопата, песок, ведро.

ЧЕТВЕРГ

Тема; Согласные звуки П, Т, К

1. Закрепить знания о понятии «согласные звуки».

2. Учить выделять заданный согласный звук на фоне слова из слова.

3. Учить придумывать слова, отбирать картинки с заданным звуком,

4. Анализ и синтез обратных слогов.

5. Развитие фонематического слуха: хлопни, если в слове услышите звук К (цепочка слов).

6. Работа над связной речью. Составить предложение по картинке с действием.

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Подуй на цветные ленточки.

Кто больше придумает слов со звуком М, П, Т, К.

Кто позвал? Учить менять интонацию, тембр, силу голоса.

Игра с мячом. Назови обратное по смыслу слово

Расскажи, как бы тебе хотелось провести выходные дни.

ДЕКАБРЬ. Ill неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Сдуй снежинки с ладошки.

Я покажу символ гласного звука, а ты придумай слово.

Где звенит колокольчик? (Справа, слева, сзади.)

Подбери слова: котенок — какой? жеребенок — какой? собачка — какая?

Поговорим о домашних животных. Какие они, и какую пользу приносят?

ВТОРНИК

Тема: Гласные звуки

1. Закрепить понятие «гласные звуки».

2. Учить различать гласные звуки по символам звуков.

3. Учить детей придумывать слова с заданным звуком, по символам, отбирать картинки.

4. Учить определять место звука в слове (в начале и в конце).

5. Игра «Рулетка» - придумать слова по символам звуков.

6. Связная речь. Рассказ по предметным картинкам.

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Надуй воздушный шарик.

Нарисуй иголочки у новогодней елочки.

Игра «Рулетка». Придумай слово.

Назови пять отличий, сравнивая двух Снегурочек (логопед показывает две картинки).

Новогодняя елка - какая? Пушистая, зеленая, большая, красивая, колючая.

Объясни, почему домашние животные живут с человеком (в доме или рядом с ним)?

ЧЕТВЕРГ

Тема: Домашние животные и их детеныши

1. Учить детей различать понятия «домашние» и «дикие» животные.

2. Учить правильно классифицировать животных по данным понятиям: домашние животные, дикие звери.

3. Уточнить знания детьми детенышей домашних животных.

4. Уточнить знания детей о способах ухода за домашними животными, о том, какую пользу они приносят.

5. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, чувство сострадания к бездомным животным.

Схема для составления рассказа о домашних животных

План рассказа:

1) название домашнего животного;

2) описание внешнего вида;

3) чем его кормить;

4) какую пользу приносит;

5) почему я люблю свое домашнее животное.

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Сдуй бумажки со стола.

Одень веточку иголочками.

Нарисуй предмет, название которого начинается со звука.

Посмотри, запомни, повтори (5 названий домашних животных).

Игра с мячом. У кошки - котенок; у собаки -...; у лошади -...; у коровы — —

Расскажи о своем домашнем животном (по образцу).

ДЕКАБРЬ. IV неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на снежинки.

Нарисуй.

Убери лишнюю картинку: паук, платье, поднос, кот. Логопед раскладывает перед ребенком картинки. Рассматривая их ребенок находит и убирает лишнюю картинку.

Найди две одинаковые снежинки.

Снежинка — какая? Снеговик — какой? Снегурочка - какая?

Придумай предложение с этими словами.

ВТОРНИК

Тема: Новый год

1. Расширить представление о празднике «Новый год».

2. Вспомнить, как готовятся к встрече Нового года (на основе собственного опыта).

3. Украшение елки. Рассмотреть игрушки из бумаги, стекла, пластилина.

4. Шар из стекла — значит, он какой? - стеклянный. Рыбка из бумаги — значит, она какая? — бумажная.

5. Вспомнить стихи - учить читать громко, четко произносить поставленные звуки.

6. Связная речь. Что принесет Дед Мороз в Новый год?

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Сдуй снежинки со стола.

Игры с пальчиками. Пальчики здороваются, пальчики прощаются.

Я назову звук, а вы слово: А, О, У, И, П, М, Т, К. Звук А -автобус, апельсин, арбуз.

Игра «Испорченный телефон». Воспроизведение шепотной речи.

Игра с мячом «Один-много» (по теме «Игрушки»).

Придумай предложение с названием предметной картинки: снег, снеговик, снегирь, снегурочка.

ЧЕТВЕРГ

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на ладошку.

Развяжи узелки на веревке.

Разберем картинки: М, П, Т, К.

Найди ошибки художника (признаки времени года).

Объясни, что общего между словами «зима» и «Новый год».

Придумай предложение со словами «зима», «Новый год».

ПЯТНИЦА

Праздник: «Встреча Нового года». Игры, песни, пляски, встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой. Создать хорошее эмоциональное настроение от ожидания чуда и встречи Нового года.

ЯНВАРЬ. II неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК Каникулы с 31.12 по 09.01.

ВТОРНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Подуй на елочные игрушки (по выбору детей).

Соединим одной линией картинки, которые начинаются со звука М, П, Т. К.

Сравни две елки, чем они отличаются? (Игрушками).

Вспомнить однокоренные слова: снег, снеговик, снегирь, снегурочка, снегопад.

Придумай рассказ, используя эти слова.

СРЕДА

Тема: Подарки Нового года

Программные задачи.

1. Вспомнить впечатления от встречи Нового года в кругу семьи.

2. Предложить рассказать, какие подарки принес Дед Мороз.

3. Какими игрушками была украшена елка? (Отработка падежных окончаний «ом», «ой» - шаром, конфетой, маской, сосулькой, петухом.)

4. Предложить нарисовать картинки о своих впечатлениях от встречи Нового года. Рассказ по рисунку на тему «Как встретил Новый год мой друг (подруга)».

ЧЕТВЕРГ

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Сдуй снежинки со стола, с ладошки.

Найди в группе предметы, названия которых начинаются со звука М, П, Т, К.

Назови лишнее слово (понятие). Посуда, фрукты, мебель, одежда, овощи, игрушки.

Образец: яблоко, груша, слива, машина.

Что я сказала неправильно? — Я украсила елка. Дед Мороз принес подарка. Я увидела Снегурочка.

Придумать предложение по предметной картинке.

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу)

Подуй на разноцветный дождик (на елке).

Кто больше придумает слов со звуком, который я назову (Н, П, Т, К).

Что изменилось в группе? Убрали украшения к новому году.

Игра с мячом «Один-много» (по теме «Игрушки»).

Чего я жду от Нового года? Дать образец.

ЯНВАРЬ. Ill неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на ладошку.

Я назову звук, ты слово.

Чем похожи, чем отличаются две Снегурочки?

Подбери слова к слову: Снегурочка - какая?

Придумай предложение со словом «Снегурочка»

ВТОРНИК

Тема: Зимние забавы

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о характерных признаках зимы.

2. Уточнить знания названий зимних месяцев.

3. Учить составлять небольшие рассказы по серии картин «Зимние забавы».

4. Предложить рассказать об играх детей зимой из собственного опыта.

5. Учить детей подбирать прилагательные к существительным. Зима - какая? День - какой? Дети - какие?

Создать положительное эмоциональное настроение.

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Сдуй снежинку с ладошки.

Кто больше придумает слов с заданным звуком.

Смотри, запоминай, сделай так же. Запомнить название и последовательность 5—6 картинок.

Вспомни слова, в названии которых слышится слово «снег» (снеговик, снегурочка, снегирь, снегопад).

ЧЕТВЕРГ

Тема: Звук С

Программные задачи.

1. Учить различать понятия «гласные и согласные звуки».

2. Познакомить с новым согласным звуком С (уточнить артикуляцию звука).

3. Учить выделять заданный звук на фоне слова и из слова. Определять место звука в слове: О — — О (в начале, в конце слова).

4. Анализ и синтез слова сОк. Работа над схемой.

Схема: О О

5. Игра. Разберем картинки (звук С).

Игра. Кто больше придумает слов со звуком С.

6. Работа над предложениями. Учить детей придумывать предложения с названием предметной картинки.

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Подуй на разноцветные листочки, ленточки.

Хлопните, если в слове услышишь звук С. Цепочка слов.

Повтори слова, которые я скажу: зима, снег, дети, санки.

Игра с мячом «Большой—маленький». Кукла — куколка.

Творческий рассказ на тему «Зимние забавы».

ЯНВАРЬ. IV неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу);

Подуй на снежинку.

Игры с пальчиками.

Игра. Я назову звук, вы слово. (М, А, П, Т, К, О, И, У).

Как сказать правильно? Слушай: нет мячей; нет мячов.

Синичка — какая? Снегирь — какой? Воробей — какой? Ворона — какая?

С названием любой зимней птички придумай предложение.

ВТОРНИК

Тема: Зимующие птицы

1. Уточнить знания детей о зимующих птицах.

2. Вспомнить способы ухода за птицами.

Схема для составления рассказа о зимующих птицах

1) название птицы;

2) описание внешнего вида (форма, цвет);

3) чем питается;

4) как помочь зимующим птицам (дать образец рассказа);

5) вызвать стремление и желание помогать птицам выжить зимой.

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу)

Сдуй снежинки со стола.

Игры с мелкими предметами (шарики, карандаши).

Игра. Закончи слово.

Сравни две картинки. Найди и назови 5 отличий.

 
 

Назови, сколько птиц на веточке? (согласование числительных с существительными): две синички, два воробья.

Составление рассказа по серии картин «Зимующие птицы».

ЧЕТВЕРГ

Тема: Звук С

1. Учить различать понятия «гласные и согласные звуки».

2. Учить выделять согласный звук С в начале слова: снегирь, снег, солнце, снеговик.

3. Продолжать работу по развитию фонематического слуха.

Игра. Хлопни, если в слове услышишь звук С: дом, кот. снег, мак, лук, стакан, рак, паук, собака, коса, нос.

4. Предложить нарисовать любой предмет, в названии которого есть звук С (определить место звука С в слове).

5. Работа над формированием связной речи (на уровне предложения). С названием предмета придумать предложение.

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на ладошку.

Застегни и расстегни пуговицы на рубашке.

Анализ и синтез слова сОк. Составить схему к слову. Схема: О О

Слушай и повторяй. Игра «Эхо» — воспроизведение шепотной речи.

Употребление предлогов в речи. Расскажи, куда села птичка? На, под, около, за, перед.

Расскажи, что ты узнал(а) о зимующих птицах.

ЯНВАРЬ. V неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Задуй свечку.

Соедини одной линией картинки, в названии которых есть звук С.

Расскажи, чем отличается лиса от лисенка, волчица от волчонка.

Игра с мячом. У тигрицы — тигренок. У лисицы — лисенок.

С названием дикого зверя придумай предложение.

ВТОРНИК

Тема: Дикие звери

1. Уточнить знания детей о диких зверях: среда обитания; детеныши; борьба за выживание.

2. Расширить представления о жизни диких зверей на воле.

3. Развитие слухового восприятия. Отгадать, кто какие издает звуки, рычит: рысь, медведь; воет: волк.

Дидактическая игра «Найди и назови детеныша». У медведицы — медвежонок.

Дидактическая игра «Назови, чье это?».Чей хвост? — лисий. Чья лапа? — медвежья. Чья морда? — волчья. Чьи лапы? — тигриные.

4. Вызвать желание посетить зоопарк и увидеть диких зверей в неволе.

5. Сравнить и установить сходство и различие: волк и собака; кошка и рысь.

СРВДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй в бутылочку, чтобы она «запела».

Кто больше нарисует предметов, в названии которых есть звук С

Соедини красной линией домашних животных, синей - диких зверей.

Дидактическая игра «Что забыл нарисовать Незнайка?». Лисий хвост, медвежьи лапы.

Ты был в зоопарке, расскажи, что ты там видел?

ЧЕТВЕРГ

Тема: Дифференциация звуков И, Ы

Учить детей различать звуки И, Ы. Анализ и синтез слов: кит, сыр.

Схема: О О

Предложить составить схему к этим словам.

Учить детей образовывать существительные множественного числа от существительных единственного числа:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: