Управляемые реакторы

Стержневые и броневые реакторы с воз­душным зазором.

Их применяют для сглаживания пульсаций выпрямленного тока в цепях аккумуляторной батареи (ДС-1 и ДС-3 на электровозах ВЛ80Т, Д-111 на электропоездах ЭРЭП, ЭР22, ЭР22М и др.). защиты от замыкания на землю (ДЗ-1 на электровозах ВЛ80Т и др.), как элементы индуктивно-емкост­ных резонансных контуров (Д-110, 1ДР-001 на электропоездах ЭРЭП, ЭР22, ЭР22М и др.) и в других цепях. Маг­нитную систему этих реакторов бронево­го (ДС-1, 1ДР-001 и др., рис. 125, а) или стержневого (ДС-3, ДЗ-1, Д-110 и др., рис. 125, б) типа набирают из лаки­рованных пластин электротехнической стали (Э22, Э330 и др.) толщиной 0,35 или 0,5 мм.

Катушки реакторов имеют одно- или двухслойные обмотки, намотанные на ребро (ДС-1 и др., провод ПСД 4,4 х ХЮ,8) или плашмя (ДС-3 и др., провод ПСД 3,53x4,7). Цилиндры катушек обыч­но выполняют из стеклопластика, изоля­цию обмотки — из стеклянной ленты ЛЭС 0,2x35. Катушки пропитывают в лаке.

Реакторы работают в условиях естест­венного воздушного охлаждения; имеют технические данные, приведенные в табл. 10.

К этому обору­дованию на э. п. с. относят трансфор­маторы ТРПШ на восьмиосных электро­возах переменного тока и реакторы СН-102А и СН-104Б-1 электропоездов пере­менного тока, служащие для стабили­зации напряжения в цепях управления.

Трансформатор ТРПШ-2 (рис 126) имеет три стержневых маг-нитопровода: основной 2 и два крайних (магнитные шунты) 1 и 3. Все они набраны из листов электротехнической стали ЭЗЗО толщиной 0,35 мм. Магни-топроводы отделены друг от друга изо­лирующими прокладками 4. Первичная обмотка 6 состоит из двух катушек, сое­диненных последовательно.


Каждая из них обхватывает три стержня магнито-проводов. Вторичная обмотка 7 состоит из двух параллельно включенных кату­шек, намотанных на стержни основного магнитопровода 2. На стержнях магнито-проводов / и 3 расположена обмотка уп­равления 5, состоящая из четырех кату­шек. Они соединены последовательно, так что магнитные потоки, созданные каждой парой катушек одного магнитопровода, складываются, а э. д. с, индуцируемые в них переменным магнитным потоком первичной обмотки, взаимно компенсиру­ются. Масса трансформатора 145 кг. Трансформатор ТРПШ-2 работает в режиме стабилизации напряжения, кото­рая осуществляется обмоткой управле­ния 5, подключенной к бесконтактному регулятору напряжения (БРН) Первич­ная обмотка 6 подключена к обмотке собственных нужд тягового трансформа­тора на напряжение 380 В. При сниже­нии напряжения в контактной сети умень­шается напряжение в обмотке 6, а в об­мотке управления 5 под действием БРН (см. § 45) увеличивается постоянный ток. Это ведет к увеличению насыщения стержней магнитопроводов 1 к 3 посто­янным магнитным потоком и вытеснению в основной магнитопровод 2 переменного магнитного потока. По мере увели­чения переменного потока в магнитопро-воде 2 растет напряжение на выводах обмотки 7, к которым подключен выпря­мительный мост цепи управления.


С увеличением напряжения в контакт­ной сети повышается напряжение в пер­вичной обмотке 6, а ток в обмотке управ­ления 5 под действием БРН уменьшает­ся. Это вызывает снижение постоянного магнитного потока в стержнях магнито-проводов 1 и 3 (т. е. подмагничиваиия), увеличение в них переменного магнитно­го потока и уменьшение переменного маг­нитного потока в стержнях магиитопро-вода 2, а следовательно, напряжения в обмотке 7 и на выходе выпрямитель­ного моста цепи управления, где среднее выпрямленное напряжение составляет 55 В

Обмотки трансформатора ТРПШ-2 на­мотаны из провода ПСД и пропитаны в лаке КП-18ТУОБ504.017 с последую­щей выпечкой. Трансформатор ТРПШ-2 имеет естественное воздушное охлажде­ние.

Управляемый реактор СН-104Б-1 электропоездов ЭР9П (начиная с № 84) имеет шихтованный магнитопро-вод с двумя стержнями и три обмотки: рабочую, управления и смещения. Магни-топровод с обмотками помещен в бак с трансформаторным маслом. Все обмотки раздельные (по две секции), конструк­тивно выполнены на двух катушках, рас­положенных на разных стержнях. Секции рабочей обмотки соединены параллельно и подключены к вторичной обмотке раз­делительного трансформатора, первич­ная обмотка которого подключена к вспо­могательной обмотке 220 В тягового трансформатора (см рис. 115). Секции рабочей обмотки выполнены из провода ПБД 3,8 Хб,4 мм, каждая имеет 60 витков и активное сопротивление 0,026 Ом при 20 °С. Длительный ток рабочей обмотки 50 А. Ток в обмотке управления, изменяю­щий реактивное сопротивление рабочей обмотки, регулируется вибрационным регулятором напряжения.

Обмотки управления и смещения вы­полнены из провода ПЭЛШКД диамет­ром 0,86 мм. Секция обмотки управления имеет 180 витков. Секции обмотки сме­щения, имеющие 180 и 192 витка, расположены сверху обмотки управления. Вслед­ствие разницы числа витков создается ток смещения, что позволяет использо­вать наиболее удобную часть характерис­тики магнитного усилителя. Межслоевая изоляция обмоток управления и смеще­ния выполнена из лакоткани.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: