Как оно работает?

Экологичность

Наноприсадки

Существуют и другие способы, как можно косвенно снизить потребление топлива, повысить эффективность его использования, а так же повысить характеристики оборудования, двигателей, работающего с ним.

Компания Nanoproofed® выпустила наносредство[5][6], позволяющее повысить эффективность работы практически любой техники, снижая одновременно затраты на топливо (на 11%) и выбросы (примерно на 60%). Оно изготавливается по новейшей германской нанотехнологии и просто добавляется в моторное или трансмиссионной масло.

Это дешевый способ сократить стоимость эксплуатации техники — от компактных двигателей и генераторов до самых больших судовых дизелей, насосов, коробок передач и лебедок.

Как показали испытания, однократного применения мотор Refit Set KFZ в двигателях и коробках передач хватает на 100 000 км пробега, даже если за этот период несколько раз происходит замена масла. А через 100 000 км можно применить средство повторно. Продукт, который не классифицируется как присадка к топливу или маслу, представляет собой нанопокрытие, которое эффективно предотвращает износ металлических деталей двигателя, так что шестерни, поршни и подшипники практически перестают требовать обслуживания, их срок службы значительно увеличивается.

Подобные «интеллектуальные покрытия» просты в применении, владельцы промышленного оборудования, специалисты по логистике или операторы парков техники сразу заметят положительный эффект от использования средства — с его применением повышается стабильность и эффективность работы, уменьшается загрязнение воздуха.

В теории смазочные материалы создают защитную пленку, предотвращающую прямой контакт металлических поверхностей. Однако эти материалы неспособны защитить металлические поверхности всегда и в любых условиях. Новое наносредство мотор Refit Set KFZ действует совершенно по-другому. Оно создает новое, очень мягкое металлосиликатное покрытие. Это покрытие сокращает трение и повышает эффективность, особенно в случае со старыми двигателями и коробками передач. Благодаря оптимизации давления сжатия в двигателях расход масла и топлива, а также вредные выбросы сокращаются.

Синтетический металлосиликатный компаунд нужно только добавить в обычные смазочные материалы, и он поступит на соответствующие поверхности двигателя или коробки передач. На поверхности трения металлосиликат реагирует при высокой температуре и парциальном давлении и соединяется с металлической поверхностью, заполняя мельчайшие неровности, поры или микротрещины и формируя чрезвычайно гладкий и прочный металлосиликатный слой.

Поверхности в зонах трения формируются по принципу достаточности, в зависимости от контактных нагрузок, форм движения и температуры трущихся пар. Как только условия для создания новой поверхности прекращаются - композиция заканчивает строительство поверхностного слоя. Таким способом достигается оптимизация процесса создания защитного слоя.

Обработанная таким образом металлосиликатная поверхность имеет гораздо более низкий коэффициент трения и способствует более быстрому и качественному формированию смазочной пленки. Положительный эффект этого покрытия, например, на ветродвигателях подробно зафиксирован и заметен не только по продлению срока службы редукторов, но и по выработке электроэнергии.

Не меняет структуры масла, металла и металлокерамики. Мотор Refit Set KFZ- средство, изготовленное методом химической нанотехнологии. Оно совместимо с любыми смазочными материалами и нейтрально к материалам из синтетики, каучука, фторорганических соединений.

Стоимость этого средства относительно невелика, а это значит, что подобные средства или более совершенные рано или поздно войдут в повсеместное использование. Вышеупомянутая[6] немецкая компания, выпускающая данное средство является одним примеров успешной и крупной компании, основная продукция которой базируется на нанотехнологиях и имеющий ассортимент выпускаемый и продаваемой продукции.

Российские ученые так же внесли лепту в развитие и применение наноприсадок для автомобилей.

Российские ученые изобрели, используя возможности нанотехнологий, специальную присадку для горюче-смазочных материалов, позволяющую экономить топливо[7].

Наноалмазная присадка способна экономить топливо и устранять микродефекты трущихся поверхностей, к примеру, деталей поршневой группы. Первые испытания вещества показали, что оно действительно не только снижает расход топлива, но и увеличивает компрессионные характеристика двигателя. К тому же, присадка снижает количество дыма выхлопных газов и его токсичность.

Автором изобретения считается Александр Ильин, профессор Института физики высоких технологий (ТПУ). Однако активную помощь в разработке изобретения профессору оказали бакалавры, аспиранты и магистранты Томского политехнического университета. Изобретатели считают, что наноалмазная присадка будет особенно полезна владельцам автомобилей с пробегом не менее 40 тысяч километров.

Новинкой уже заинтересовались коммерческие предприятия и нашлись инвесторы для запуска нанопродукта в промышленное производство. Планируется, что изготавливать ее будут на площадях технопарка Приборного завода г. Томска.

Естественно потенциал в применении наноприсадок не ограничивается автомобилями. Смазочные материалы широко используются в самых разных отраслях науки и техники повсеместно. Если наноприсадки найдут широкое применение при эксплуатации автомобилей, то в скором времени они найдут свое место и в других областях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: