Все будет хорошо – пока и на вас заказчик не появится

Среди PR-консультантов принято считать, что абсолютно благополучных предприятий не существует, есть только те, на которые еще не было заказчика. Мрачновато, но факт. Даже предприятия-гиганты, руководство которых уверенно заявляет, что «проблем нет и не предвидится», совершенно неожиданно для самих себя могут оказаться в роли «жертвы» НТ, да и не только НТ: как показывает практика, они уязвимы и для гораздо менее серьезных методик – «войн компроматов», административных «наездов», «официального рэкета». Если же говорить только об НТ, то профессионал «средней руки», работающий в данной области, способен добиться ощутимых результатов по отношению к любому объекту уже за один месяц.

Можно, конечно, вообще не прибегать к услугам НТ-консультантов, игнорировать их существование и развивать свой бизнес только с использованием «традиционных» инструментов, не ввязываясь во все эти «подковерные игры». Возможно даже, что такая «открытая позиция» будет предметом вашей гордости, до поры до времени... Но разумно ли постоянно находиться на положении «потенциальной жертвы»?

Еще некоторые цифры. Полностью дискредитировать с помощью НТ даже самое сильное и устойчивое предприятие, обладающее огромными связями и поддержкой, возможно за период от полугода до года. Интенсивная РR-кампания с применением НТ способна дать более «безобидные» результаты (потеря части рыночной доли, значимое снижение объема продаж или утрата целой категории потребителей) всего за два-три месяца, а иногда и за меньший срок.

Это не значит, что вы сразу обнаружите факт применения против вас НТ, как было бы в случае с «войной компроматов» или «заказными статьями». Именно скрытые НТ-кампании нередко являются первопричиной ряда «необъяснимых» явлений, не имеющих логических оснований, – колебаний спроса, конфликтных ситуаций, низкого качества работы персонала, необязательности поставщиков, задержек во взаиморасчетах и др. В современном обществе нет человека, который мог бы с полным правом заявить, что на него не воздействует PR и никто им не манипулирует. PRпроник во все сферы жизни, держит под своим незаметным контролем все процессы коммуникаций, незримо направляет даже самые привычные и повседневные действия каждого. Именно НТ являются причиной немалой части различного рода «случайностей» и «стечений обстоятельств», определяют действия под влиянием «необъяснимых порывов» и «эмоциональные поступки».

НТ влияют на все стороны жизни общества; они могут влиять и на вас лично – это данность, с которой нельзя не считаться. В таком случае, почему бы не обратить НТ себе на пользу?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: