double arrow

Интерпретация

Обработка результатов.

Шаг 1. Используя таблицу, каждое правильное решение оцените в 1 балл.

Обработка результатов субтеста 4 производится с помощью отдельной таблицы-ключа. В ней представлены различные варианты ответов на задания данного субтеста, оцениваемые в баллах. В зависимости от того, какой из этих вариантов представлен в бланке ответов, за каждое задание испытуемому присваивается 0, 1 или 2 балла. Затем подсчитывается общее количество баллов, полученных испытуемым по данному субтесту.

Шаг 2. После этого с помощью нормативных таблиц заполняется нижняя строка листа ответов, обозначенная буквами НБ (нормированные баллы).

Шаг 3. Заключительным этапом обработки полученных результатов является построение индивидуального профиля структуры интеллекта. Для этого в листе ответов есть специальная сетка, которая так и называется «Индивидуальный профиль структуры интеллекта».

При заполнении листа ответов необходимо обратить внимание на то, что место для занесения результатов по субтесту 9 находится не в конце таблицы, а в ее средней части.

1. Выявление общего уровня интеллекта.

2. Интерпретация группы субтестов, близких по факторному принципу.

3. Интерпретация результативности по отдельным субтестам.

Практическое занятие № 6. Проведение Теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра (6 часов) [13, С. 72- 119].

Семинарское занятие № 7 Психодиагностика общих способностей (4 часа)

1. История исследований психологии способностей. Направления и задачи научной разработки проблемы способностей [23, С.10-16; 44, С.177-181; 7].

2. Тесты специальных способностей [36, С. 195-203].

3. Подходы к определению интеллекта. Модели интеллекта [23, С.17-28; 44, С.182 -192]:

· Ч. Спирмена

· Л.Терстоуна

· Д. Гилфорда

· Р.Кеттелла

4. Тесты интеллекта [2; 10; 17]:

· Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра (36, С. 208-213, 14);

· Прогрессивные матрицы Равенна (23, С. 35-37; 27);

· Школьный Тест Умственного Развития (ШТУР) (49; 31; 36, С. 213-215);

· Тест Д. Векслера (23, С. 37-44)

· Тест социального интеллекта Дж. Гилфорда (32).

Литература:

Основная: 23; 36, 44

Дополнительная: 2, 8, 10, 17, 30, 31, 49

Задачи и вопросы для самоконтроля:

Какие виды способностей Вы знаете? Проанализируйте различные подходы к пониманию интеллекта. Сравните модели интеллекта Ч. Спирмена, Р. Кеттелла и Л. Терстоуна. Может ли быть измерен интеллект с помощью тестов интеллекта?

Назовите основные области применения тестов способностей. Назовите достоинства и недостатки методик психодиагностики способностей. Какие методики психодиагностики способностей Вы знаете? Кратко охарактеризуйте их.

Приведите характеристику Теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра.

Задание индивидуального практикума:

· Провести методику Прогрессивные матрицы Равенна, обработать и проинтерпретировать полученные результаты. Выступить с сообщением на семинарском занятии.

· Провести методику Школьный Тест Умственного Развития (ШТУР), обработать и проинтерпретировать полученные результаты. Выступить с сообщением на семинарском занятии.

· Провести методику КОТ, обработать и проинтерпретировать полученные результаты. Выступить с сообщением на семинарском занятии.

· Провести Тест социального интеллекта Дж. Гилфорда, обработать и проинтерпретировать полученные результаты. Выступить с сообщением на семинарском занятии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: