Аккуратно пользуется иглой и наперстком, может соединить кусочки ткани швом.
Композиционно правильно располагает изображение (в т.ч. в аппликации).
Продуктивная творческая деятельность
Может сочинить целостную сказку, опираясь на набор изображений ее возможных персонажей, используя при этом характерные сказочные темы.
Составляет предложения и тексты.
Плавно читает по слогам или целым словом.
Умеет проводить звуко-буквенный анализ простых слов.
Речевая деятельность
Имеет представление о строении экосистемы. Группирует животных, растения, ландшафты в экосистемы. Устанавливает причинно-следственные связи (пищевые, деятельность человека, и т.д.).
Знает последовательность месяцев в году.
Выделяет части света Европу, Азию, показывает свою страну на карте.
Знает названия материков.
Имеет представления о культуре других народов, проживающих рядом и в других странах.
Имеет некоторые знания об истории и архитектуре родного города.
В рассуждении может учитывать позицию другого ребенка, взрослого (децентрация).
Понимает и способен создавать простые схемы, карты, планы, модели.
К 6-ти годам…(8 баллов)
1. В высказываниях употребляет разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы.
2. Правильно произносит все звуки родного языка.
3. Знает все буквы русского алфавита
4. Складывает буквы в слоги.
5. Вычленяет слова из предложений на слух.
6. Может назвать несколько литературных произведений, которые ему нравятся.
7. Проявляет интерес к книгам, самостоятельно рассматривает прочитанные книги, «читает», пересказывает.
8. Составляет рассказ по серии картинок.
Выпускник детского сада (6-7 лет)…(8 БАЛЛОВ) дополнительно
К 6-ти годам…(8 баллов)
1. Рисует узоры по мотивам изделий народного декоративно-прикладного искусства на силуэтах, изображающих предметы быта.
2. Использует разные изобразительные средства: работает карандашом, мелками, акварелью, гуашью, фломастерами, ручкой в соответствии с техникой их использования.
3. Обладает элементарными способностями к изобразительной деятельности (чувство цвета, форма, композиция).
4. Владеет навыками живописи (по сырому, размывка, рисование по стеклу, кляксография и т.д.)
5. Лепит небольшие скульптурные группы из 2-3 фигур. Передает пропорции и динамику.
6. Расписывает лепку гуашью.
7. Пользуется шаблоном при изготовлении поделок из бумаги.
8. Владеет первоначальными навыками оригами (по показу).
9. Конструирует из бумаги, природного материала.
Выпускник детского сада (6-7 лет)…..(8 БАЛЛОВ) дополнительно
10. Имеет представление о разных жанрах живописи: портрет, натюрморт, пейзаж.
1. Самостоятельно принимает решение о работе.
2. Выбирает материал, соответствующий его умениям.
3. Принимается за дело без напоминаний.
4. Может спланировать свою работу.
5. Способен преодолевать препятствия в работе.
6. Подчиняет свои действия правилам, заданным словесно и зрительно воспринимаемым.
7. Самостоятельно обращается к проверке своих действий
8. При нахождении ошибок исправляет их.
9. Завязывает банты.
10. Своевременно сушит мокрую одежду, обувь.