Если вы находитесь в неудобном помещении.
Первым делом нужно понять причины неприятных ощущений и обсудить ваши предложения с другой стороной. Не стесняйтесь, скажите, что вам неудобно. Предложите устроить перерыв, перейти в более удобное помещение или условьтесь о перенесении встречи на другое время.
Когда партнер начинает приводить свои аргументы, они думают, что их у него огромное количество, и ломаются после первого. Не стоит нервничать и торопиться, дослушайте собеседника до конца. Помните: чем спокойнее вы себя ведете и чем тверже отстаиваете свою обоснованную позицию, тем труднее приводить вам в ответ новые аргументы.
§ Если вы хотите изменить чью-то позицию, лучше не надеяться на свою находчивость, стоит подготовиться заранее.
Ведь в среднем у человека на одно возражение может найтись два-три аргумента – обычно больше не выдерживают или выдумки не хватает. Однако, при серьезных разногласиях в запасе хорошо бы иметь как минимум четыре-пять аргументов на каждое возражение. А спонтанно их найти достаточно сложно!
|
|
§ Еще одна ошибка – использование негативной аргументации.
Ведь одно и то же можно сказать как в негативном, так и в позитивном формате.
И самое главное: конечно, любое новое знание и умение повышает эффективность переговоров. Но следует помнить, что всеми вышеперечисленными правилами и приемами надо пользоваться очень осторожно. Ведь любая техника имеет две стороны: она делает человека более эффективным, но при неумелом или неуместном использовании может нанести огромный ущерб!
Мысли мудрых людей
Ø «Хорошее начало - половина дела» (Платон)
Ø «Великие дела не делаются сразу» (Софокл)
Ø «Мысль - цветок, слово - завязь, деяние – плод» (Ралф Эмерсон)
§ № 12. Вы участвуете в работе педагогического совета?
Как написать речь или подготовить выступление?
Запомните главное правило: "Пишите так, как вы говорите, а не как пишете". И еще — пишите для своего слушателя, а не для себя.
· Сначала составьте план выступления.
· Ответьте на вопросы. (Какова цель этого текста? Кто мой слушатель, и что ему необходимо знать? Какие обстоятельства смогут привлечь его внимание, которое вам необходимо?
· Напишите по одному предложению в качестве ответов на следующие вопросы:
1) О чем я пишу?
2) Как мой слушатель будет использовать это?
3) Что необходимо моему слушателю знать?
4) Как я могу убедить своего слушателя?
· Ответы на эти вопросы должны быть основной вашего сообщения.
Возможно использование журналистской техники. Ответьте на вопросы "кто", "что", "где", "когда", "почему" и "как" относительно своей речи. Затем расширьте свои ответы.
|
|
Методом "мозгового штурма" разработайте командой главные идеи, которые вам хотелось бы осветить, и приступайте к письму.
· Сначала напишите заключение. Когда вы закончите писать заключение, вы поймете, что надо писать в основной части, чтобы прийти к данному выводу. Если будет необходимо, позже вы сможете легко переделать заключение.
· Напишите вступление после того, как закончите основную работу. Вступление — это краткое содержание дальнейшего сообщения. Привлекайте внимание слушателей первыми фразами.
· Не пытайтесь написать замечательный текст. Первая задача — перенести свои мысли и идеи на бумагу, не считаясь с выбором слов, структурой предложений или правилами правописания. После обработки, текст станет проще.
· Каждый абзац должен состоять не более чем из трех-пяти предложений. Если абзацы будут длиннее, вы можете потерять то место, на котором остановились.
· Напечатайте речь аккуратно и ясно. Печатайте через два интервала внутри текста и через три между абзацами.
Советы лидеру
§ Будьте кратки. Не конструируйте длинные, многословные фразы.
§ Используйте сильные, яркие слова.
§ Сопровождайте свои выводы иллюстрациями, примерами и цифрами.
§ Фломастером или маркером подчеркните те слова или фразы, которым необходимо придать особое значение.
§ Читайте так, как вы говорите, а не так, как читаете. Прочтите написанное вслух. Если вам покажется, что оно звучит скучно или искусственно, то так оно и есть.
Мысли мудрых людей
Ø Перечитывайте написанное, и если вам попадется особенно
изысканный оборот, вычеркивайте его. Сэмюэл Джонсон
Ø Пиши так, как говоришь, - если, конечно, говоришь хорошо.
Жюль Ренар
Ø Смутно пишут о том, что смутно себе представляют.
М.В. Ломоносов
Ø Кто ясно мыслит, ясно излагает.
Никола Буало
Ø Писать просто и ясно так же трудно, как быть искренним и добрым.
Сомерсет Моэм
Ø Слишком гладко причесанный стиль лысеет.
Мартин Гарсо
Ø Чтобы речь вышла хорошей, прекрасной, разве разум оратора не должен постичь истину того, о чем он собирается говорить?
Платон
§ № 13. Подготовьтесь к эффектному выступлению.
Заговори, чтобы я тебя увидел.
Сократ
1. Рассчитайте время выступления.
2. Изложите свою речь мысль к мысли, напишите тезисы.
3. Сделайте свою речь короткой и конкретной.
4. Постарайтесь добавить немного юмора.
5. Не используйте длинные сложные слова.
6. Не будьте монотонным.
7. Говорите уверенно и смотрите на своих слушателей.
8. Если вам нужно перевести дыхание, переведите его.
9. Подойдите к ясно выраженному концу.
10.Заключение подготовьте заранее.
Вы проводите презентацию своего проекта?
Тренируйте следующие навыки:
§ Умение вести диалог с аудиторией.
§ Умение двигаться во время выступления.
§ Умение организовать действие и вовлекать в него слушателей.
Если вы должны произнести речь, не переживайте из-за этого слишком сильно. Воспользуйтесь предложениями и сделайте все, на что вы способны. Ваша вторая речь будет лучше, чем первая, а третья окажется лучше второй. Вы сможете совершенствоваться, только продолжая свои попытки.
Ø «Не ошибаются только те люди, которые ни к чему не стремятся» (Томас Брейли Элдри)
Ø Если слушатели смотрят на часы, это еще ничего. Хуже, когда они начинают трясти часы, чтобы проверить, не остановились ли они. (Уильям Норман Беркетт)
Ø Нужно говорить громко, чтобы тебя услышали. Нужно говорить тихо, чтобы тебя послушали. (Поль Клодель)
Советы лидеру
Указую господам сенаторам,
чтобы речь держать не по писаному,
а своими словами, чтобы дурь была видна каждого.
Петр1
1. Не прячься за трибуну.
|
|
Не начинай свою речь сразу, как только тебе дали слово. Немного подожди. Дай слушателям на тебя посмотреть (секунд 15).Достань тезисы речи, взгляни на них. А потом посмотри на людей, ожидающих твоего первого слова, и улыбнись, скажи: «Здравствуйте».
2.Читать текст или нет?
Трудно говорить по тезисам, потому что в первую же минуту надо правильно выстроить свою речь. Но и читать заранее написанный текст можно так, словно ты говоришь с собеседником. Хочешь говорить «без бумажки», все равно время от времени зачитывай короткие пометки, справки, цифры.