Соединяй слово с жестом

Научись держать паузу.

Говори выразительно.

Смотри на аудиторию.

Не останавливай взгляд на отдельных лицах, помня, какое неприятное чувство может вызвать долгий пристальный взгляд. Надо скользить взглядом по отдельным группам слушателей, по - разному тебя слушающих.

Выразительная речь способна передать огромную массу оттенков мысли.

Пауза - простой и проверенный способ сосредоточить внимание на какой то мысли, подчеркнуть неожиданность выводов, обобщить изложенное.

Жест в публичной речи несет около 40 % информации. Выразительный жест понятен и без слов.

7. Меняй темп речи. В публичной речи лучше, если темп меняется в зависимости от содержания. Смена речи меняет и скорость восприятия, мешая заснуть слушателю.

8. У тебя всего 15 минут. Многочисленные исследования показали, что активно слушать даже интересные выступления человек может в среднем 15 минут. Потом необходима пауза, небольшое отступление, какой – либо любопытный факт. Смена речи меняет и скорость восприятия, мешая заснуть слушателю.

§ № 14. Конфликты в команде.

Конфликт любой всегда уладит

мудрец, владеющий собой.

(Георгий Александров)

Конфликты – неизбежное свойство человеческого общения, они были, есть и будут. Конфликты – это реальность, это одна из стадий, которую необходимо пройти команде, чтобы развиваться дальше и добиваться успехов.

Основные источники конфликтов:

· Предубеждение. Рабочие споры иногда переходят в личностные. Это отношение одного человека к другому просто основыва­ется на том, что чувствует он (она) по отношению к данному человеку.

· Своенравность. Некоторые люди держатся вызывающе, и кажется, что ищут повода для ссоры.

· Чувствительность. Это относится к человеку, у которого из-за низкой самооценки или конфликтов на протяжении всей жизни легко возникает ощущение того, что его постоянно критику­ют или обижают.

· Соревнование за превосходство. Это происходит в том случае, когда один человек ищет возможность превзойти или затмить другого. Вы можете это заметить, когда два члена команды борются за дополнительную власть.

· Недопонимание. То, что в большинстве случаев кажется конфликтом, на самом деле является кризисом общения. Не умеем общаться.

Что мешает решению конфликта?

1) Эмоциональная реакция: обида, гнев.

2) Нежелание выслушать другую сторону.

3) Незнание истинных причин конфликта

4) Использование неправильного стиля общения.

5) Ваш настрой на то, что конфликт не решаем.

6) Уход от мирных переговоров.


Советы лидеру

Любой конфликт – это всего лишь эпизод,

лишь маленькая часть вашей жизни, и

не стоит преувеличивать его значение.

И. Вагин

§ Не допускайте борьбы и перебранки среди членов команды.

§ Контролируйте собрания, которые вы про­водите.

§ Сразу разрешайте конфликт и не позволяйте ему разрушить команду.

§ Ищите решения, а не место для битвы.

§ Не судите, не требуйте, не угрожайте.

§ Признайте, что редко кто-то бывает "прав на 100%". Скорее каждый человек рассматривает ситуацию со своей собственной позиции.

§ Обеспечьте всех членов команды письменными обязан­ностями их работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: