Тема 1.7. Патопсихологический эксперимент как диагностический метод

Тема 1.6. Нейропсихологический подход в диагностике

Тема 1.5. Педагогическое изучение детей с нарушениями развития

Тема 1.4. Методы медицинского обследования в системе комплексного изучения ребенка с отклонениями в развитии

Медико-генетические методы. Цитогенетический метод. Клинико-генеалогический метод. Близнецовый метод. Популяционный метод. Методы пренатальной диагностики. Ультразвуковое обследование плода. Ультрасонография. Амниоцентез. Метод биопсии экстраамниальной части хориона. Амниография и фетография. Фетоскопия.

Неврологическое обследование. Краниография. Электроэнцефалография. Эхоэнцефалография. Офтальмологическое обследование. Отоларингологическое обследование.

Педагогическое исследование процесса чтения у детей с выраженной умственной отсталостью, с легкой умственной отсталостью, с задержкой психического развития, с недостатками слуха, с общим недоразвитием речи, с нарушением зрения, с церебральным параличом. Педагогическое исследование процесса письма у детей с выраженной умственной отсталостью, с легкой умственной отсталостью, с задержкой психического развития, с недостатками слуха, с общим недоразвитием речи, с нарушением зрения, с церебральным параличом. Педагогическое исследование элементарных математических представлений у детей с выраженной умственной отсталостью, с легкой умственной отсталостью, с задержкой психического развития, с недостатками слуха, с общим недоразвитием речи, с нарушением зрения, с церебральным параличом.

Теоретические основы нейропсихологического подхода к исследованиям нарушений развития. Задачи нейропсихологической диагностики. Методы нейропсихологического обследования. Схема обследования А.Р. Лурия. Модификации нейропсихологической диагностической системы А.Р. Лурия для взрослых (Т.Г. Визель) и для детей дошкольного и младшего школьного возраста (Т.В. Ахутиной, Л.С. Цветковой, Всероссийского центра по детской неврологии). Возрастная динамика наиболее важных психологических факторов. Требования к знаниям нейропсихологических тестов и умениям провести анализ дефекта специалиста, проводящего нейропсихологическое обследование.

Задачи патопсихологической диагностики. Этапы проведения патопсихологической диагностики. Деятельность психолога по организации патопсихологической диагностики. Деонтологические принципы проведения патопсихологической диагностики. Патопсихологическое изучение детей школьного возраста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: