Учебно-методические материалы. Учебно-методическая литература

Учебно-методическая литература

Базовые учебники

Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины


Стребелева Е. А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста / Е.А. Стребелева, Г. А. Мишина. - М.: ВЛАДОС, 2008.

№ п/п Автор, название, выходные данные Краткая аннотация
  Вьюнова Н.И., Гайдар К.М., Темнова Л.В. Психологическая готовность ребенка к обучению в школы: психолого-педагогические основы: Учебное пособие для студентов вузов. М., Академический проект, 2003. В учебном пособии в единстве освещены вопросы возрастных особенностей детей «на старте» школьного обучения, психодиагностики их готовности к этому обучению, консультирования учителей и родителей по проблемам формирования психологической готовности к школе, разработки развивающих программ, призванных помочь первоклассникам более успешно включиться в школьную жизнь. Пособие адресовано студентам, родителям, учителям начальных классов, поскольку поможет лучше ориентироваться в специфике работы психолога образования и конструктивно взаимодействовать с ним при решении общих задач обучения и воспитания подрастающего поколения.
  Коррекционная педагогика в начальном образовании / Под ред. Г.Ф. Кумариной. М., Academia, 2001. В пособии раскрыты теоретические, психолого-педагогические и диагностические аспекты коррекционной педагогики, призванной помочь педагогам в решении задач профилактики и коррекции адаптационных нарушений, возникающих у детей в процессе их школьного обучения.
  Левченко И. Ю. Патопсихология: теория и практика. М., Academia 2000. В пособии представлены анализ закономерностей развития и распада психики, характеристик и основных нарушений высших психических функций и личности, вопросы организации и проведения патопсихологического исследования. Особое внимание уделяется детской патопсихологии. Даны описание экспериментально-психологических методик обследования лиц разного возраста, рекомендации к заключению и ведению документации.
  Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. С-Пб., Речь, 2001. В книге рассматриваются проблемы нарушений психического развития у детей и основные направления и методы психологической помощи. На основе многолетнего опыта научно-практической работы автор анализирует психологические закономерности нарушений нервно-психического развития у детей, раскрывает специфику психологического консультирования, психологической коррекции, психологической поддержки и других видов психологической помощи детям с проблемами в развитии. Предлагаются оригинальные психокоррекционные техники для детей с различными формами и степенью тяжести нарушений в психическом развитии.
  Осипова А.А. Общая психокоррекция. М., ТЦ «Сфера», 2000 Предлагается пособие, дающее целостное системное представление о психокоррекционной работе психолога. Автор анализирует основные модели психокоррекции, рассматривает ее виды, цели и задачи. Анализ теоретических подходов сопровождается описанием конкретных методик и технологий.
  Психолого-педагогическая диагностика: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учебн.заведений / И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная, Т.А. Добровольская и др.; Под ред. И.Ю. Левченко, Забрамной. М., Academia, 2008. В учебном пособии изложены теоретико-методологические основы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии. Рассмотрен комплексный подход к изучению таких детей, объединяющий усилия врачей, педагогов, психологов, социальных работников. Раскрыты особенности психолого-педагогического изучения детей с различными нарушениями развития на разных возрастных этапах. Показаны организация и содержание деятельности психодиагностической службы в специальном образовании, а также работа с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями в развитии.
  Семаго М.М., Семаго Н.Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования: Методическое пособие. М., АРКТИ, 2005. В пособии рассматриваются вопросы организации и содержания деятельности педагога-психолога в специальных (коррекционных) учреждениях различного типа и вида, ППМС-центрах, психолого-медико-педагогических комиссиях и консультациях, в том числе: основные принципы и методологические основы деятельности педагога-психолога, а также основные направления его работы. Предполагаемые технологии базируются на имеющихся нормативно-правовых материалах, проектах, подготовленных Министерством образования РФ.
  Усанова О.Н. Специальная психология. СПб., Питер, 2006. В учебном пособии рассматриваются атипии развития и их классификации с позиции взаимодействия ряда смежных наук с акцентированием внимания на нейропсихологическом подходе к анализу нарушений. В пособии приводится система психологического изучения детей, описывается содержание и порядок проведения диагностических процедур, представлены схемы обобщения результатов. Отдельная глава посвящена авторской концепции по организации помощи детям с атипией развития.
  Шаповал И.А. Методы изучения и психодиагностики отклоняющегося развития. ТЦ «Сфера», М., 2005. Настоящее пособие возмещает дефицит научной и практикоориентированной информации и систематизации опыта в области подготовки к диагностической деятельности психолога образовательного учреждения, как массового, так и специального, а также реабилитационных центров для детей с отклонениями в развитии и инвалидов.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: