Курс лекций. Система органов управления субъектами Российской Федерации

Система органов управления субъектами Российской Федерации

Нормативно-правовое и институциональное обеспечение системы регионального управления экономикой

В Российской Федерации, ее субъектах приняты основополагающие законы и множество подзаконных актов, определяющих порядок управления экономикой региона. Основой российской законодательной системы является Конституция Российской Федерации, которая закрепляет за федеральной властью функцию правового регулирования единого российского рынка, налоговой, таможенной, валютной, кредитной, финансовой системы.

На уровне субъектов федерации существует собственная правовая база для экономического регулирования: устав (конституция), законы, распоряжения губернатора, постановления администрации (правительства), правовые акты законодательного собрания. Средства правового регулирования экономических отношений на уровне региона составляют в совокупности правовое обеспечение региональной экономической деятельности. Оно включает два основных элемента:

1. Экономические органы исполнительной власти в регионе;

2. Правовые акты и методы правового регулирования экономики.

Под институтами понимаются систе­мы принятых в обществе норм и правил, обеспечивающих функцио­нирование экономики государства:

· социальные;

· экономические;

· управленческие;

· институты, регулирующие создание институтов;

· инфраструктурные;

· экологические;

· институты безопасности;

· согласования интересов государства, населения и бизнеса в регионе.

Институциональная среда регионального развития должна отвечать следующим требованиям:

· создание благоприятных конкурентных условий, способствующих росту деловой активности, эффективному функционированию хозяйствующих субъектов и появлению новых компаний;

· развитие рынков земли и иной недвижимости, системы финансовых и страховых институтов;

· эффективное государственное и муниципальное управление;

· формирование адекватных институтов демократии, структур и механизмов гражданского общества;

· осуществление общественного контроля за деятельностью государственных органов и бизнеса, снижение уровня коррупции и создание доверия к власти и проводимой ею политике.[1]

Надрегиональным институтом управления является институт полномочного представителя Президента в федеральном округе, заменивший в 2000 году институт полномочного представителя Президента РФ в регионах РФ. Полномочный представитель Президента в федеральном округе является федеральным государственным служащим и входит в состав Администрации Президента РФ. В функции Полномочного представителя Президента и его аппарата входит и воздействие на организацию экономических отношений в субъектах РФ.

Можно выделить три основные группы, составляющие систему экономических органов исполнительной власти в регионе:

1) губернатор и администрация (правительство), выполняющие общие экономические функции;

2) специальные экономические органы области, входящие в состав областной администрации и находящиеся в двойном подчинении с доминантой подчинения губернатору;

3) территориальные экономические органы, создаваемые федеральными органами исполнительной власти. Они входят в систему органов исполнительной власти субъектов РФ, но подчиняются федеральным органам исполнительной власти.

Специальные экономические органы выполняют управленческие, регулятивные и контрольные функции. Они создаются в виде структурных составляющих региональной администрации, правительства (исполнительного органа власти), утверждаемых законодательным собранием. В Челябинской области к ним, в частности, относятся:

· Министерство финансов Челябинской области,

· Министерство экономического развития Челябинской области,

· Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области,

· Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области,

· Министерство сельского хозяйства Челябинской области.

Примерами территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, непосредственно не подчиненных губернатору области, являются Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Уральскому федеральному округу (МРУ Росфинмониторинга по УФО); Уральское межрегиональное территориальное управление по надзору за ядерной и радиационной безопасностью; Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор); Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области (Росстат), Управление Федеральной миграционной службы по Челябинской области; Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области (Роспотребнадзор); Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (ФАС).


[1] Ахтариева Л. Г. Организационно-институциональное развитие системы управления экономикой региона. - Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. – Уфа, 2011. – С.23.

по дисциплине
«Учет на предприятиях малого бизнеса»

Направление подготовки: 080100 «Экономика»

Профиль подготовки: 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная.

Тула 2012 г.


Рассмотрено на заседании кафедры

протокол № 7 от «10» января 2012 г.

Зав. кафедрой ________________Е.А.Федорова


Содержание:

1. Особенности систем бухгалтерского учета у малых экономических субъектов 5

1.1. Понятие субъектов малого бизнеса. Критерии отнесения организаций к малому предпринимательству_ 5

1.2. Системы бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса 12

1.3. Система внутреннего контроля на предприятиях малого бизнеса 19

2. Аудит малых экономических субъектов 37

2.1. Особенности планирования аудита малых экономических субъектов 37

2.2. Особенности получения аудиторских доказательств 40

3. Упрощенная система налогообложения 44

3.1. Понятие упрощенной системы налогообложения и нормативная база ее применения 44

3.2. Условия применения упрощенной системы налогообложения 51

3.3. Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения 65

3.4. Выбор объекта налогообложения: доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов 69

3.5. Порядок определения и признания доходов и расходов при работе по упрощенной системе налогообложения 72

3.6. Особенности исчисления налоговой базы при переходе с общего режима налогообложения на упрощенную систему_ 82

3.7. Налоговые ставки, налоговый период, порядок и сроки уплаты единого налога 84

3.8. Анализ эффективности перехода на упрощенную систему налогообложения 88

4. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности_ 93

4.1. Сущность системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход 93

4.2. Порядок регулирования вмененного дохода 106

4.3. Налоговые ставки, налоговый период, порядок и сроки уплаты ЕНВД_ 109

4.4. Порядок ведения налогового и бухгалтерского учета 111

4.5. Переход с ЕНВД на обычную систему налогообложения 113

5. Применение субъектами малого предпринимательства различных систем налогообложения 116

5.1. Сравнительный анализ различных систем налогообложения 116

5.2. Организация раздельного учета при применении нескольких систем налогообложения 125

5.3. Распределение общехозяйственных и общепроизводственных расходов по видам деятельности при применении нескольких систем налогообложения 137

Библиографический список: 149



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: