Схема плана-конспекта урока технологии в начальной школе
Программа…
Класс…
Тема урока, название блока, название изделия…
Цели:
1. Образовательные…
2. Развивающие…
3. Воспитательные…
Девиз урока…
Материалы, инструменты, оборудование…
Ход урока | Время, метод обучения, форма деятельности учащихся |
Оргмомент (проверить готовность учащихся и классного оборудования к уроку). | 1 минута |
Вступительная беседа. Анализ изделия. Планирование работы. Практическая работа учащихся. | 9 минут фронтальная форма деятельности 5 минут фронтальная форма деятельности 5 минут фронтальная форма деятельности 18 минут индивидуальная (или групповая) форма деятельности |
Выставка (анализ работы и оценка). Обобщающая беседа (вывод). | 5 минут фронтальная форма деятельности 2 минуты фронтальная форма деятельности |
Всего 45 минут |
Общие требования к написанию конспекта урока
Ход урока необходимо излагать предельно подробно: слова учителя, его вопросы и предполагаемые ответы учащихся.
В конце конспекта должны быть приведены:
- оформление записей на доске по этапам урока;
- эскиз (рисунок, чертеж) выполняемого изделия.
Программа 1-4
2 класс
Тема: Работа с бумагой и картоном. Объемное изделие из бумажных полос (зайчик).
Цели:
Научить детей изготавливать изделие из бумажных полос.
Развивать мелкую моторику рук, глазомер через работу с ножницами при вырезании мелких деталей.
Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи.
Девиз: Без труда не бывает успеха.
Материалы, инструменты, оборудование: 2 образца изделия, цветная бумага, карандаш, линейка, ножницы, резинка, клей, кисточка, салфетка; лист ватмана, окрашенного в зеленый цвет; плакат «Правила по технике безопасности», «Без труда не бывает успеха», план работы в виде рисунков.
Ход урока | Время, метод обучения, форма деятельности учащихся |
Оргмомент. (Проверяется готовность детей и классного оборудования к уроку). | 1 минута |
Вступительная беседа. - Мы продолжаем работать с бумагой и картоном, а что именно будем выполнять, узнаете отгадав загадку. Угадайте, что за шапка: Меха целая охапка. Шапка бегает в бору У стволов грызет кору. /Заяц/ - Кто знает другие загадки или стихотворения про зайцев? /Можно спросить 2-3 детей. Длинноухий озорник В огород ходить привык. Он по грядкам прыгать стал, Всю капусту потоптал. Мы за ним, он скок-поскок С огорода наутек./ (Учитель показывает самый большой по размеру образец зайца.) | 9 минут фронтальная форма деятельности объяснительно-иллюстративный метод (прием – беседа) |
Анализ изделия. - Из какого материала выполнен заяц? /Из цветной бумаги/ - Назовите основной цвет и дополнительный, обосновывая свой ответ. /Основной – серый, потому что заяц летом серый, дополнительный цвет – черный, так как у зайца черные глаза, кончики ушек./ - Можно ли зайца сделать другим цветом? /Белый цвет подойдет, потому что заяц зимой белый/ - Из каких деталей состоит заяц, какие основные? /Туловище, голова – это основные детали./ - Назовите дополнительные детали. /Хвост, лапки и ушки – это дополнительные детали./ - Сможете ли вы назвать форму основных деталей? /Прямоугольник/ - Назовите способ скрепления деталей. /При помощи клея/ - Форму каких деталей можно изменить? /Можно изменить форму ушей, хвоста, лапок, нарисовать или приклеить нос, глаза, рот./ (Учитель показывает другой образец зайца с некоторыми изменениями). | 4 минуты фронтальная форма деятельности объяснительно-иллюстративный метод (прием – беседа) |
Планирование работы. - С чего начнем выполнение изделия? /Разметим прямоугольные полоски на туловище и голову, потом дополнительные детали/ - Далее что делаем? /Дальше вырезаем, потом склеиваем и приводим изделие в порядок/ (По ходу беседы появляется запись на доске: Разметить детали головы (прямоугольник длиной 10 см и шириной 3 см), туловища (прямоугольник длиной 15 см и шириной 3 см) и дополнительные. Вырезать. Склеить. Привести изделие в порядок.) - Выполняя изделие, не забывайте про девиз урока: «Без труда не бывает успеха». Как вы его понимаете? /Просто так ничего не делается, нужно затратить немалые усилия./ | 5 минут фронтальная форма деятельности объяснительно-иллюстративный метод (прием – беседа) |
Практическая работа учащихся. - Повторим правила по технике безопасности при работе с ножницами и клеем. /Ножницы нужно передавать кольцами вперед, при работе двигать бумагу, а не ножницы, после работы ножницы положить в чехол. Клей выдавливать маленькими порциями, пользоваться салфеткой, при попадании в глаза или на одежду смыть большим количеством воды./ - Помните про экономное расходование бумаги: размечать прямоугольники при помощи угольника или линейки сразу от ровного края бумаги, но с изнаночной стороны. - Кто выполнит работу, помогите товарищам. (Дети начинают самостоятельное выполнение изделия. Учитель оказывает посильную помощь учащимся в случае затруднений.) - Не забудьте привести в порядок свои рабочие места. | 19 минут фронтальная форма деятельности репродуктивный метод (устный опрос) индивидуальная форма деятельности репродуктивный метод (прием – выполнение задания по образцу) |
Выставка работ по рядам, работы оцениваются совместно всем классом. - Выполненных зайцев поселим на лесную лужайку. /У учителя заранее заготовлен лист ватмана, окрашенного в зеленый цвет./ Обобщающая беседа. - Что нового вы узнали на уроке? /Можно сделать зайца из бумажных полос/ - Ребята, как вы дум - Поделитесь своими мыслями и чувствами о проведенном уроке? - Где можно использовать наших зайцев? /Можно их подарить кому-нибудь, использовать в играх, сделать панно/ (Учитель показывает панно, в котором зайцы приклеены торцом к фону; и объемную композицию «В лесу».) | 4 минуты 3 минуты фронтальная форма деятельности объяснительно-иллюстративный м/о (прием – беседа) |
Возможные ошибки детей: Большое количество клея (клей выдавливать маленькими порциями). Неправильно подобраны цвета (выполняемый заяц должен быть выполнен в цвете, соответствующем настоящим зайцам). |
Рис. 13. Эскиз изделия
Образец оформления доски
План работы: 1. Разметить детали головы (прямоугольник длиной 10 см и шириной 3 см), туловища (прямоугольник длиной 15 см и шириной 3 см) и дополнительные. 2. Вырезать. 3. Склеить. 4. Привести изделие в порядок. | Тема: Работа с бумагой и картоном. Объемное изделие из бумажных полос (зайчик) | Правила по технике безопасности При работе с ножницами: 1. Ножницы передавать кольцами вперед. 2. При работе двигать бумагу, а не ножницы. 3. После работы ножницы положить в чехол. При работе с клеем: 1. Клей выдавливать маленькими порциями. 2. Пользоваться салфеткой. 3. При попадании в глаза или на одежду смыть большим количеством воды. |