Психологические игры - тренинг

Занятие 1.

ТЕМА 3. ПРЕОДОЛЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ.

Цели и задачи: Формирование навыков работы с отрицательными переживаниями. Проработка и снижение отрицательных переживаний. Обучение приемам понимания своего эмоционального состояния в ситуациях эмоционального дискомфорта.

Комментарий: достаточно часто подростки, испытывающие трудности в адаптации к окружающему миру имеют в своем прошлом опыте большое количество отрицательных переживаний. Поэтому преодолению и освобождению от отрицательных переживаний, на наш взгляд, желательно уделить большое количество времени. Предложенные нами упражнения целесообразно разделить на 2 занятия, на которых мы предполагаем работу с такими отрицательными переживаниями, как обида, стыд и вина.

Упражнение-разминка «Ассоциации переживаний». Ведущий предлагает участникам вспомнить различные чувства, которые им приходилось недавно переживать. Далее участникам предлагаются вопросы: «Если обида (стыд или вина) – это посуда, то какая?, а если одежда?, а если знак препинания?, а если цвет?, то какой?» и т.д. Заканчивается обсуждение вопросами о цвете переживаний и об их соотношении с геометрическими фигурами. На втором этапе участникам предлагается на листе бумаги в специальной рамке изобразить какое-то конкретное переживание (подписав его), используя только тот цвет и только те геометрические фигуры, которые были названы.

Обсуждение: Какие ощущения и мысли возникли у участников во время выполнения упражнения? Бывает ли так, что одна и та же ситуация одного человека обижает, а другого – нет?

1. Рекомендации ведущему: предложить участникам вспомнить пережитые ими отрицательные эмоциональные состояния, и по кругу поделиться своими воспоминаниями.

Комментарий: так как участниками занятий могут быть подростки потерявшие родителей, подвергшиеся насилию, перенесшие другие различные отрицательные переживания, при работе над выполнением целей и задач этой темы, от ведущего потребуется особенно внимательное отношение к переживаниям участников во время выполнения упражнения.

2. Упражнение «Маска переживания». Участникам предлагается оформить то отрицательное переживание, которое они сейчас описывали, в виде маски, используя различные средства (карандаши, фломастеры, обрывки бумаги, веревки и др. средства). Затем им предоставляется право сделать с этой маской все, что они посчитают нужным (порвать на мелкие клочки, смять, сжечь).

Обсуждение: Какие чувства испытывали участники во время изготовления маски и тогда, когда они делали с ней все, что хотели? Как сейчас чувствуют себя участники занятия?

3. Упражнение «Письмо обидчику». Участникам предлагается остановиться на конкретном случае из их жизни и написать письмо своему обидчику. В нем обязательно сначала выразить все, что они думают о сложившейся ситуации, а потом попробовать понять, почему он так поступил, оправдать и простить его.

Обсуждение: Трудно ли было написать такое письмо? Что мешало, и что помогло участникам сделать это?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: