Этап. Период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибыли

Подходы к этапам жизненного цикла товара.

Жизненный цикл состоит из 4 этапов («нулевой» выделяют некоторые специалисты):

0 этап. Этап разработки товара

1 этап. Этап выведения товара на рынок. Период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок. В связи с большими затратами прибыли на этом этапе еще нет.

3 этап. Этап зрелости. Период замедления темпов сбыта и связи с тем, что товар уже добился восприятия большинством потенциальных покупателей. Прибыли стабилизируются или снижаются в связи с ростом затрат на защиту товара от конкурентов.

4 этап. Этап упадка. Период характеризуется резким спадом сбыта и снижением прибылей.

Варианты кривой жизненного цикла товара.

А. Кривая с повторным циклом. Повторный цикл вызван предпринимаемыми фирмой мерами по стимулированию сбыта.

Б. Гребешковая кривая. Появление новых "гребней" вызвано открытием новых характеристик использования товара.

Понятие жизненного цикла используется для следующих категорий.

  1. Для целой группы товаров.
  2. Разновидности товаров.
  3. Марки товара.

Кривые жизненного цикла товара могут описать явления стиля, моды, фетиш.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: