S trenghts – сильные стороны
W eakness – слабые стороны
O pportunities – возможности
T reats – угрозы
SWOT анализ может проводится в два этапа:
I составление перечня SWOT
II построение матрицы SWOT
Внешняя среда Внутренняя среда | Возможности 1)рост доходов населения 2)организация фонда поддержки малого бизнеса | Угрозы 3)появление нового конкурента 4)введение госконтроля качества продукции |
Сильные стороны А.лидер на рынке В.высокое качество продукции | Поле сильных сторон и возможностей А1 «+» А2 «+» В1 «+» В2 «+» | Поле сильных сторон и угроз А3 «+» В3 «+» В4 «+» |
Слабые стороны С.высока арендная плата D.высокая з/п персонала | Поле слабых сторон и возможностей С1 «+» С2 «+» D1 «+» | Поле слабых сторон и угроз C3 «-» D3 «-» |
Поле сильных сторон и возможностей – сильные стороны предприятия позволяют в полной мере воспользоваться представленными возможностями (исключительно благоприятная тенденция).
Поле сильных сторон и угроз – сильные стороны предприятия позволяют успешно нейтрализовать угрозу (благоприятная тенденция).
Поле слабых сторон и возможностей – слабые стороны заключаются в высоких издержках и компенсируются за счет перемещения конкуренции в неделовую область.
Поле слабых сторон и угроз – высокие издержки ослабляют позиции предприятия, обострение конкурентной борьбы.
Выводы: общее положение на рынке устойчивое, имеются хорошие перспективы увеличения объема сбыта и роста прибыли.
Рекомендации: 1) взять кредит у фонда поддержки малого бизнеса для выкупа оборудования;
2) не допустить перемещения конкурентной борьбы в ценовую
область.
ТЕМА: Система маркетинговой информации.
Система маркетинговой информации – постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и метод приемов предназначенных для сбора, классификации, анализа, оценки и распространение актуальной, своевременной и точной информации, которая необходима для использования лицами принимающими решения в сфере маркетинга с целью совершенствования, планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.
Система маркетинговой информации включает:
а) фактическая информация (например: объем сбыта)
б) аналитическая информация (например: прогнозы)
Информация является основой для принятия решений в области маркетинга.
Цель использования маркетинговой информации – уменьшение неопределенности при принятии решения.
Система маркетинговой информации включает:
1)сбор информации;
2)передача информации;
3)хранение информации;
4)обработка информации.
Маркетинговая деятельность – постоянно действующие информационные процессы.
Обладание достоверной информации позволяет маркетологам получать конкурентное преимущество, снижать финансовый риск, следить, следить за внешней средой определенность отношение потребителей, координировать стратегию, улучшать имидж фирмы, повышать доверие к рекламе, оценивать деятельность фирмы, улучшать эффективность ее работы.
В последнее время наблюдается тенденция увеличения значимости системы маркетинговой информации в общей концепции маркетинга.