double arrow

I. Внутрифирменная отчетность

Проблемы сбора информации

Классификация информации.

Источники маркетинговой информации.

Вся поступающая на фирму информация классифицируется по следующим признакам:

1.ПЕРИОДИЧНОСТЬ

– постоянная (не меняется длительное время);

– переменная (об изменениях на рынке);

– эпизодическая (собирается по мере необходимости).

2.НАЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

– справочная (носит ознакомительный характер);

– рекомендательная (результат анализа опубликованных данных включая прогнозы);

– нормативная (нормы времени, законодательные базы и т.п.);

– сигнальная (говорит о ходе отклонения от запланированного состояния);

– регулирующая (используется для устранения причин отклонения).

3.ОТНОШЕНИЕ К ОБРАБОТКЕ ИНФОРМАЦИИ

– первичная (полученная в результате полевых исследований через личные

контакты с источниками информации);

– вторичная (обработанная, систематизированная информация, которая помещена

на каком либо носителе, основана на кабинетных исследованиях).

Источники маркетинговой информации делятся на:

  1. источники общей маркетинговой информации (массовые печатные издания, реклама, выставки, презентации, законодательные акты, выступления государственных деятелей);
  2. источники узкопрофильной маркетинговой информации (бухгалтерские отчеты фирм, специальные печатные издания, коммерческие базы данных, личные контакты – разъяснительно-пропагандистские и экспертно-оценочные (фокус – группы). Существуют ограничения на доступ к данной информации. Эта информация распространяется по специальным каналам.
  3. Источники формируемые в результате специальных маркетинговых исследований (опрос, наблюдение, эксперимент, панели).

Маркетинговая информация может быть представлена в следующих формах:

  • Текстовая,
  • Табличная,
  • Матричная,
  • Графическая, числовая (ряды).

Трудности при внедрении на предприятии системы маркетинговой информации:

а) затраты на создание, чрезмерно большой информационной базы, могут превысить эффект от ее использования;

б) объем поступающей информации может превысить возможности персонала по ее обработке;

в) при большом объеме оперативной информации нужная информация теряется.

Таким образом, служба маркетинга предприятия должна определить минимально достаточный объем информации.

Включает в себя финансовую и бухгалтерскую документацию и отчетность, материалы о результатах аудиторских проверок, складскую документацию, деловую корреспонденцию, рекламации, благодарственные письма, протоколы заседания правления или совета директоров, бизнес-план и аналитические материалы к нему, а также результаты внутренних проверок и другую отчетность.

Сейчас лишь около 25 % отечественных предприятий и организаций имеют налаженную единую систему внутрифирменной отчетности:

- протоколы заседаний совета директоров ведутся нерегулярно и оформляются неправильно,

- деловая корреспонденция, в том числе рекламации и благодарственные письма, на большинстве предприятий длительное время не хранятся и иногда даже не регистрируются.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: