Задачи, значение и место фехтования

Глава I. ФЕХТОВАНИЕ В СОВЕТСКОЙ СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Предисловие

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих! – пора объединяться!

Выводы: Рассматривая проблему наркотизации общества (табак, алкоголь и другие наркотики) в современной России, нужно всё время учитывать, что в России развязана ИНФОРМАЦИОННО-ФИНАНСОВАЯ АГРЕССИЯ (и не заметил этого только ленивый или безразличный ко всему). А наркотизация общества одно из важнейших условий её успешного проведения и завершения. К сожалению, мы должны признать, что положение дел в нашей стране плачевное, но не безвыходное! Мы ещё можем всё исправить!

С момента выхода в свет последнего учебника по фехтованию для институтов физической культуры прошло более семи лет. За это время произошли существенные изменения в теории, методике и прак­тике фехтования.

Предлагаемый учебник написан для студентов институтов физи­ческой культуры, изучающих курс фехтования. Он также может быть успешно использован преподавателями и тренерами, обучающими и воспитывающими фехтовальщиков от новичка до мастера спорта в детских и молодежных спортивных школах, в высших учебных заве­дениях и в секциях ДСО.

Учебник разработан авторским коллективом на основе обобщения многолетнего опыта работы кафедр фехтования институтов физиче­ской культуры Ленинграда, Москвы, Львова и Минска, а также пе­редового опыта ведущих советских тренеров и спортсменов с учетом всего прогрессивного, имеющегося в практике фехтования за рубе­жом.

В этом учебнике более полно и доступно освещаются вопросы терминологии и классификации, глубоко и всесторонне излагаются современная техника и тактика. Широко раскрываются система после­довательного обучения фехтованию, средства и методы спортивной тренировки. Особое внимание обращено на методику проведения групповых занятий и индивидуального урока, на развитие боевых умений в тактической подготовке, учебных боях и соревнованиях.

Впервые в учебнике излагаются вопросы формирования профес­сионально-педагогических навыков и умений у будущих тренеров и преподавателей по фехтованию, методика проведения учебной прак­тики, способы совершенствования тренерской техники индивидуально­го обучения. Тщательно подобраны упражнения для общей и специ­альной физической подготовки фехтовальщика. В учебнике изложены также вопросы психологической и волевой подготовки.

Над созданием учебника работала авторская бригада. Главы — I, II, III, V, VI, VII и XII написаны К. Т. Булочко, глава IV — К. Т. Булочко совместно со специальной комиссией Федерации фехто­вания СССР в составе В. А. Аркадьева, А. П. Варакина, М. П. Мидлера А. Н. Пономарева, глава VIII — В. С. Келлером и Д. А. Тыш-лером, глава IX — Ю. В. Варагановым и Л. В. Сайчуком, глава X — В. А. Аркадьевым, глава XI—В. И. Федоровым. Раздел главы VII «Развитие боевых умений в тактической подготовке рапириста» напи­сан М. П. Мидлером. Рисунки для учебника разработаны К. Т. Бу­лочко.

Все замечания и пожелания по содержанию учебника просьба направлять по адресу: Ленинград, ул. Декабристов, 35, кафедра фехтования ГДОИФКа им. П. Ф. Лесгафта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: