Техническое оснащение и технологии
«АВТ Бавария» — одна из самых оснащенных станций технического обслуживания автомобилей в Украине. Но это не значит, что на станции есть весь специнструмент, оборудование и оснастка. Их наличие определяется экономической целесообразностью. Например, на «АВТ Бавария» нет стенда определения мощностных характеристик двигателя, потому что практически не возникает необходимости в таких измерениях. Есть оснастка и специнструмент в единственном экземпляре, которым пользуются все дилеры по Украине, как правило, для эксклюзивных моделей или редко встречающихся работ. Они из Киева передаются вместе с запасными частями дилеру в любой из городов Украины, а после выполнения работ возвращаются назад в Киев. Зона приемки имеет полный комплекс диагностического оборудования, приблизительно такой, как на линии инструментального контроля. «АВТ Бавария», как, впрочем, и другие авторизированные дилеры, придерживается правила «сначала сервис, а потом продажи». Например, прежде чем продавать мотоциклы BMW, на «АВТ Бавария» был организован и оснащен цех по их ремонту. Фирма потратила дополнительные ресурсы на оснащение и организацию работы этого цеха прежде чем приступить к продаже мотоциклов. Так в свое время было и с автомобилями.
Уместно отметить, что далеко не все фирмы могут позволить себе приобрести тот инструмент, оборудование и оснастку, которые есть на «АВТ Бавария». Все это стоит достаточно дорого, но без этих затрат нельзя обеспечить необходимый уровень качества и имидж.
Центр «АВТ Бавария» имеет совершенную информационную базу, полный комплект программ для работы с заказ-нарядами, выпиской и учетом движения запасных частей на складе, учета затрат и эффективности использования рабочего времени, оперативного управления производством, анализа его результатов, всю технологическую информацию, которая пополняется по подписке. Все программные продукты на русском языке. Станция имеет онлайн-линию, по которой можно получить консультацию относительно конкретной неисправности.
«АВТ Бавария» имеет 10 дилеров и сервис-партнеров. Самым важным результатом и достижением фирмы являются ее клиенты, 80—90% из них—постоянные.
Выводы:
Дилер работает только в рамках дилерских и сервисных стандартов. К нему предъявляются требования, отражающие рыночную и техническую политику производителя автомобилей. Нарушение стандартов, невыполнение требований производителя ведет в расторжению дилерского договора.
Дилерские сети развиваются с целью расширения рынка автомобилей. Дилерская сеть включает в себя логистическую сеть, которая необходима для обеспечения дилерской сети запасными частями.
В Украине дилерские сети разных марок как отечественных, так и зарубежных производителей находятся на стадии развития. Формирование дилерской сети зависит от социально-экономических условий региона и требований продуцента. Только в экономически развитых регионах есть дилеры практически всех присутствующих на рынке марок.
Учитывая привлекательность автомобильного рынка в части продажи автомобилей, инвесторы перспективных регионов заблаговременно создают независимые предприятия автосервиса в рамках проектов дистрибьютора, для того чтобы через определенное время, когда регион достигнет необходимого экономического уровня, без дополнительных затрат перейти в разряд дилеров.