Раздел 4: общение как инструмент этики деловых отношений

Тема 8: Деловое общение: понятие, виды и способы влияния.

Вопросы:

1. Составные элементы общения.

2. Представления о развитии общения

a. 2.1 Филогенетическое развитие общения

b. 2.2 Онтогенетическое развитие общения

3. Средства общения

a. 3.1 История развития средств общения

4. Виды общения

5. Формы коммуникационного действия

6. Стороны общения

7. Стили общения

8. Этапы общения

9. Этическая культура общения.

Обще'ние — процесс взаимодействия между людьми (живыми организмами), порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, обладающий взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга.

Общение – процесс обмена информацией предполагающий взаимовлияние его участников на основе образного восприятия.

  • Сообщение
  • Контакт (диалог, письмо, СМС и т.д.)
  • Раппорт
  • Точка зрения
  • Комплименты
  • Интересы

1. Сообще'ние — наименьший элемент языка, содержащий идею или смысл, пригодный для общения. Обычно сообщение передается в виде предложения или условного знака.

Конкретная форма сообщения называется представлением. Одно и то же сообщение может быть представлено различными способами. Переход от представления к значению сообщения называется интерпретацией.

Жизненный цикл сообщения выглядит следующим образом:

  • Отправитель кодирует идею или мысль в сообщение. (Что говорит)
  • Затем он передаёт сообщение определенным образом получателю. (Как говорит)
  • Получатель получает сообщение и декодирует смысл. (Что понимают).

В этом жизненном цикле главным является последний компонент.

2. Диало'г (греч. Δι?λογος — первоначальное значение — разговор, беседа двух людей) в обыденном смысле — литературная или театральная форма устного или письменного обмена в разговоре' между двумя и более людьми; — в философском и научных смыслах — специфическая форма и организация общения, коммуникации. Традиционно противопоставляется монологу.

3. Раппо'рт (фр. rapport, от rapporter — возвращать, приносить обратно) — термин в психологии, имеющий несколько смежных значений; подразумевает установление специфического контакта, включающего определенную меру доверия или взаимопонимания с человеком или группой людей, а также само состояние такого контакта.

В иностранной литературе термин раппорт употребляется в широком смысле близких межличностных отношений, базирующихся на интеллектуальной и эмоциональной общности

Термин раппорт был введен Месмером для обозначения физического контакта, благодаря которому происходила передача «магнетического флюида» от гипнотизера пациенту при «месмеризации».

4. Точка зрения (англ. point of view, POV)— жизненная позиция, с которой субъект оценивает происходящие вокруг него события. Термин произошёл от «точки зрения» — места, где находится наблюдатель и от которого зависит видимая им перспектива.

5. Комплимент (фр. compliment) — это выражение одобрения, уважения, признания или восхищения; любезные, приятные слова, лестный отзыв, особая форма похвалы.

Комплименты — простое, но мощное средство, помогающее устанавливать хорошие отношения с другими людьми. Их говорят по разным причинам, но все они обычно доставляют удовольствие и поднимают вашу самооценку. Наша симпатия к человеку, как правило, начинается с того, что он умело подчеркнул некое наше достоинство.

Говоря комплимент, вы должны быть по возможности честны и откровенны, ваши слова не должны содержать в себе ярко выраженной лести. Когда вы произносите искренний комплимент, вы сосредотачиваетесь на другом человеке, вы ищете в нем положительные качества, и ваше мнение о нем растет. Считается, что когда человек говорит другому приятные слова, он поднимает собственную самооценку, потому что нужна определенная доля уверенности в себе, чтобы замечать хорошее в других людях и озвучивать эти мысли. Кроме того, внимательность и умение подмечать положительные качества в других поможет вам замечать больше хорошего в вас самих. Умением делать тонкие, изящные комплименты отличались, например, Александр Сергеевич Пушкин и фельдмаршал Кутузов.

6. Интерес — это такая осознанная потребность, которая характеризует отношение людей к предметам и явлениям действительности, имеющим для них важное общественное значение, притягательность.

Само слово «интерес» — позднего, технического и бухгалтерского происхождения; оно происходит от латинского слова interest, которое писали в счетных книгах напротив ожидаемых доходов. В древних этических системах даже самого эпикурейского толка на первом месте всегда стоит стремление к благу и удовольствию, а не к материальной выгоде. Потребовалась победа рационализма и меркантилизма, чтобы обрели силу и были возведены в принцип такие понятия, как выгода и индивид.

В настоящее время «интерес» - это осмысленная «потребность».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: